Бельгия и Нидерланды: похожие, но разные

Продолжающаяся премиумизация, которая стала следствием того, что животные всё больше воспринимаются как полноценные члены семьи, очевидно, помогла бельгийскому и голландскому рынкам товаров для животных за последние десять лет, однако низкие показатели развития последних лет начинают оказывать влияние на них.

 

Разные экономики

Бельгийская экономика продолжает расти медленными темпами, уровень ВВП в 2017 г. возрастёт, как ожидается, на 1,5% (это больше, чем в 2016, когда он составил 1,2%), тогда как в Нидерландах рост ВВП составит 2,0% (меньше, чем в 2016 – 2,2%). Голландская экономика отстаёт по сравнению с предыдущими годами, впадая в рецессию и вновь выходя из неё, и это, наряду с изменениями численности домашних животных, также в определённой степени оказывает влияние на зоорынок.

 

Отражение «человеческих» тенденций

С 2012 по 2017 годы и бельгийский, и голландский рынки товаров для животных пережили медленный рост, при этом Бельгия достигла лучших результатов, здесь уровень среднегодового темпа роста (CAGR) составил 2%. В целом оба рынка следуют общим трендам других Западно-Европейских развитых экономик, где владельцы животных всё больше балуют своих питомцев, и при этом заботятся об их здоровье и благополучии каждый по-своему.

Индустрия кормов для животных также следует тенденциям премиумизации. Всё больше функциональных составляющих добавляются в корма, наблюдается и расширение ассортимента кормов в соответствии с трендами в питании человека (органик, био и пр.). Фактически, корма для животных начали всё более походить на готовую пищу для людей, поскольку стремление к органическим и натуральным ингредиентам становится всё более важным. Эта тенденция влияет, в первую очередь, на сухие корма, но также имеет позитивное влияние на другие товары для животных, такие как наполнители для кошачьих туалетов.

 

Численность животных-компаньонов

Численность домашних питомцев в Бельгии и Нидерландах относительно стабильна, в обеих странах больше популярны кошки, чем собаки; кошек держат 27% семей в Бельгии и 22% – в Нидерландах.

Что касается собак, их держат 19% семей в Нидерландах и 24% семей в Бельгии. Тенденции роста слегка отличаются: в Бельгии в ближайшие 5 лет ожидается медленный рост числа домашних животных, в Нидерландах же их численность слегка сократится. И, хотя это может привести к некоторым кратковременным трудностям, производители будут вполне способны предпринять необходимые действия для сохранения уровня производства.
 

 

Премиумизация двигает рынок

Очень важно, что всё большее число бельгийских и голландских владельцев животных считают своих животных частью семьи и хотят предоставлять им такой же уровень заботы и защиты, какой желают для себя.

Это значит, что большинство потребителей не хотят соглашаться на менее качественные корма для животных и по-прежнему обращают внимание на продукты, содержащие необходимые компоненты, в особенности имеющие специальные функциональные качества. Уровень продаж премиум-кормов для кошек и собак в Бельгии таким образом значительно возрос за рассматриваемый период: с 2012 по 2017 на 27%; в Нидерландах же он составил 12%.

 

Натуральность как тренд в зоотоварах

Поскольку владельцы всё в большей степени проводят время со своими животными в маленьких квартирах, они также становятся более внимательными к здоровью питомцев.

За счёт этого продаётся больше различных товаров для животных, и регулярно возникает спрос на товары с «натуральной» составляющей. Натуральные наполнители для кошачьих туалетов стали популярнее менее экологичных, также появляются и востребованы новинки в сфере здоровья животных.

Особенно это заметно в Бельгии, где недавние новшества в законодательстве изменили правила продажи продуктов для здоровья и ухода животных. В 2016 году многие производители запустили производство исключительно натуральных товаров этой категории, что имело большой успех. Также пищевые добавки показали хороший рост продаж благодаря большей осведомлённости владельцев о важности витаминов и других питательных элементов в рационе питомцев. И поскольку всё более популярным становится BARF-кормление, основанное на сыром мясе и требующее насыщения пищевыми добавками, наблюдается развитие этой категории товаров.

 

Перспективы на будущее

Euromonitor International прогнозирует, что рынок зоотоваров Бельгии в ближайшем будущем покажет более высокий рост, чем в Нидерландах.

Лакомства для кошек станут самой быстрорастущей категорией, поскольку урбанизация прогрессирует и всё больше покупателей заводят кошек.

Та же тенденция будет наблюдаться в премиум-кормах для кошек, поскольку бельгийские владельцы кошек не знают границ, когда речь идёт о заботе о четвероногих друзьях.

 

 

Подписка на журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку
Close