Поиск

Денис Васильев: «Этот бизнес основан на любви к животным»

Текст: Татьяна Катасонова
Фото: Ирина Горькова

Компания «Милорд» уже более 10 лет развивает на рынке зооуслуг сеть груминг-салонов, и это первая российская фирма, которая стала работать по системе франчайзинга в этой области. Она также хорошо известна как производитель профессиональной косметики собственной торговой марки MILORD. Тем не менее участие компании в итальянской выставке Zoomark International 2011 стало для многих российских посетителей приятной неожиданностью. 

Мое личное знакомство с генеральным директором фирмы Денисом Васильевым расставило все по местам: молодой и амбициозный руководитель оказался интересным собеседником, искренне увлеченным своим делом.

– Почему вы решили принять участие в Zoomark 2011?
– Наше участие в выставке в Болонье было ориентировано не столько на иностранных, сколько на местных русскоязычных потенциальных клиентов. Нам часто звонят русские люди, живущие за рубежом, с вопросом, где можно купить нашу косметику. А поскольку она производится в Италии и частично остается на складе производителя, то для нас не составляет никакой проблемы поставлять ее в Европу (европейским продавцам).

– Ваше участие в выставке оказалось оправданным?
– Заказов от иностранных компаний мы получили не так много, зато выставка в Италии произвела хороший эффект на российских лидеров региональных рынков. Нам удалось громко заявить о себе, поскольку на Zoomark приезжают первые лица компаний. Их очень заинтересовал широкий выбор товаров и услуг, представленных «Милордом»: салоны для собак, косметика, оборудование, школа грумеров и, конечно же, франчайзинг.

– Ваша компания успешно развивается. Сложно продвинуться в этом бизнесе?
– «Милордом» я руковожу 9 лет. С самого начала мне стало понятно, что это свободная ниша, где можно реализоваться, и при этом не нужно ни с кем бороться. Здесь не было никакой конкуренции, хотя начиналось все непросто.

В то время в России не было салонов для собак достойного уровня. Компания, куда я пришел работать, занималась несколькими направлениями. Одним из них был проект в груминг-бизнесе. Правда, на тот момент этот салон существовал уже год и прибыли не приносил. Были проблемы с кадрами, маркетингом, менеджментом, не было финансового планирования. Короче говоря, салон столкнулся с проблемами, с которыми знаком практически любой бизнес. Кроме того, дополнительные сложности создавало то, что клиентами являются собаки – здесь своя специфика. Мне предложили несколько месяцев поруководить этим бизнесом, чтобы понять, есть ли перспективы.

В первую очередь меня интересовал финансовый аспект, то есть каким образом этот бизнес может приносить доход. Я проанализировал постоянные и переменные расходы компании, и пришел к выводу, что будет выгоднее сделать сетевой проект. Это позволит, например, разделить рекламные расходы на несколько салонов.

Компании необходима была структура. Для себя я наметил определенные параметры, при которых этот бизнес может существовать. Так началось развитие, и через полгода был открыт еще один салон. На этих салонах мы и «обкатали» принцип сетки.

– Нужно обладать специальным образованием и большим опытом, чтобы добиться подобных успехов.
– Я закончил Торгово-экономический университет в Уфе по специальности «Бухгалтерский учет» с отличием и даже поступил в аспирантуру. Параллельно пошел работать в аудиторскую компанию. Денег я там много не заработал, зато получил, наверное, самый большой в моей жизни профессиональный и личный опыт. В качестве бухгалтера-аудитора я занимался в основном финансовым планированием, проверкой бухгалтерской отчетности, составлением бухгалтерского баланса и т. п.

Я человек, легко меняющий образ жизни, поэтому вскоре решил пойти туда, где можно хорошо заработать – менеджером по продажам в торговую компанию. Параллельно я учился в аспирантуре, преподавал в институте статистику и экономику предприятия. Работа шла успешно, продажи увеличивались, и через полгода меня назначили коммерческим директором. Однажды мы поехали на выставку в Москву, и я влюбился в этот город. Буквально через неделю разослал резюме – так я и попал в зообизнес, где нашел достойную сферу применения всем полученным знаниям.

– Вы сказали, что работа с животными придает бизнесу особую специфику. 
– Да, прежде всего, это требует тщательного подбора кадров. Грумеры – люди особенные. Они любят собак больше, чем людей. Безусловно, это плюс в работе с животными. Но в то же время это может обернуться и большим минусом, так как требуется вежливо общаться с хозяевами животных, которые порой бывают очень требовательны.

С самого начала моей работы в компании я сразу же понял, что необходимо формировать подходящие кадры. В этом направлении была выстроена целая схема. Обучать персонал в то время также было проблематично, так как школ грумеров еще не было. В итоге нам пришлось открыть собственную школу.

Сегодня наши салоны не только обеспечены профессиональным оборудованием для абсолютно любых пород собак, но и укомплектованы превосходным штатом. Хотя наше направление – салонный груминг, около 80% наших мастеров – выставочники, причем достаточно известные, с опытом работы по 20–30 лет, многие из них участвуют в международных выставках. У нас одни из лучших специалистов по триммингу, прекрасные пуделисты.

– Как появилась идея собственной косметики?
– К этому решению нас подтолкнула сама жизнь. К сожалению, мы часто сталкивались с рядом ситуаций, когда, например, невозможно получить нужную косметику в связи с ее отсутствием на складе из-за проблем с таможней и т. д. Подобная зависимость часто выходила для нас боком. В связи с этим нам пришлось подстраховываться и укрупнять бизнес. Мы не экономим на косметике – наша задача, чтобы собака вышла из салона в идеальном виде. Так у нас появилась идея выпустить свою линию косметики, учитывающую требования грумеров салонов «Милорд».

Наше кредо – самые высокие требования к косметике: она должна быть экологически чистой, безопасной, гипоаллергенной для людей и животных, простой в использовании. Наилучшим образом этим требованиям отвечал итальянский производитель, который и стал выпускать косметику под нашей торговой маркой.

После презентации косметики MILORD на «Евразии-2010» постепенно нами начали интересоваться региональные компании, а потом мы стали работать и с сетями. Стоит отметить, что со временем наличие косметики собственной торговой марки стало хорошим имиджевым моментом для поддержки франчайзинга.

С каждой поставкой мы стараемся расширить линейку продуктов. В будущем планируем увеличивать объемы, ассортимент, выпустить новые серии. Мы готовы развивать продукт в регионах – хотим найти дистрибьюторов и зарабатывать вместе. Дела идут успешно, продуктом все довольны и, думаю, в ближайшее время мы выделим это направление в отдельный бизнес.

– В чем главные принципы построения вашего бизнеса в целом?
– Мы стараемся придерживаться принципа долгосрочного сотрудничества на общих взаимо­выгодных условиях, перспектива развития у нас расписана на десять лет вперед. Мы готовы работать, делиться прибылью и опытом ради того, чтобы создать вокруг себя определенный круг партнеров, друзей и клиентов, с которыми можно нормально работать.

– Сегодня вы являетесь одним из учредителей?
– Да, у нас два учредителя, но компанией управляю я один, являясь генеральным директором.

– На какие аспекты в управлении вы обращаете особенное внимание?
– Я человек социально настроенный и мне хочется, чтобы внутри компании была комфортная атмосфера. Мне было интересно создать идеальную компанию, которая способна работать и развиваться и где все чувствовали бы себя комфортно. Сейчас у нас работает 55 человек, и каждый из них может в любой момент обратиться ко мне лично. В нашем коллективе царит очень дружеская обстановка. Я считаю, что в компании должна существовать определенная демократия, по­этому часто со всеми советуюсь. Эта атмосфера дает людям определенную уверенность в будущем, что очень важно для нашей страны.

Конечно, в начале кризиса было сложно и финансово, и морально. Выручки немного упали, но тем не менее я поднял всем зарплату. Моя задача состоит в том, чтобы никто из компании не уходил, по крайней мере по собственной воле. Я считаю, что каждый человек должен иметь возможность себя реализовать. Здесь опять же играет роль мой прежний опыт работы в аудиторской фирме: руководство видело во мне потенциал, верило в меня и позволило реализоваться. На какую бы должность человек ни пришел в нашу компанию, он может рассчитывать на рост и развитие. У нас все взаимозаменяемы, всегда могут подстраховать друг друга вплоть до того, что исполнительный директор знает кассу. (Пожалуй, только я на кассе не умею работать и собаку ни разу не помыл.) В нашей школе грумеров мастера могут попробовать себя в качестве преподавателей. Это поднимает статус работника и определенно расширяет кругозор. В школе «Милорд» учатся не только люди со всей России – от Владивостока до Калининграда, – но и из разных стран. Таким образом, вокруг компании постепенно создается некая клубная атмосфера.

– А что лично вам дала эта работа?
– Работа в компании позволяет мне самореализовываться, путешествовать, общаться с людьми. Ведь в зообизнесе работают очень интересные люди, у которых есть чему поучиться. Теперь я точно знаю, что этот бизнес основан прежде всего на любви к животным.

– «Милорд», наверное, участвует в каких-то благотворительных программах?
– Программы, в которых мы участвуем, как правило, имеют отношение не к животным – это детская благотворительность. Евгения Ветрогон – основатель компании – выбрала для себя это направление, и сегодня значительную часть прибыли мы отдаем детям.

– Сколько у вас сейчас салонов и каковы планы на будущее?
– Сейчас в Москве пять салонов, три франчайзинговых проекта – один салон в Минске и два в Сургуте. Недавно были достигнуты договоренности на предмет открытия салонов в Самаре и Краснодаре. На сегодняшний день региональный рынок салонного груминга не развит, и нужно просто вовремя занять позиции. В планах открыть сетку «Милорд» по всей России, СНГ и Европе. Здесь важен не только необходимый пакет документов, не только правильное ведение переговоров и презентация бизнеса – важно правильно выбрать партнера.

Региональный зообизнес отстает от Москвы на 5–8 лет. А формат «Милорда» – салон для требовательных клиентов. Клиентами грумера становятся, как правило, люди состоятельные, требовательные, рассчитывающие на определенный уровень сервиса. В Москве груминг уже не является роскошью, скорее необходимостью, а в регионах ситуация как раз противоположная. Поэтому сейчас открытие груминг-салона такого формата является экономически целесообразным. Кроме того, перед нами стоит задача не просто открыть салон, а создать рынок, определенную культуру ухода за животными, которой пока нет. Поэтому люди, которые начнут там бизнес, должны осознавать свою первоначальную миссию – продвигать в массы культуру ухода за животными.

Что касается формы сотрудничества, то салоны будут открываться по программе франчайзинга. В первую очередь это связано с нюансами управления – очень сложно управлять салоном из Москвы. Деньги, которые вкладываются в открытие, – это не оборудование и персонал, на 70% это помещение – правильный выбор, ремонт. Кроме того, многие забывают о необходимости достойной коммуникационной модели, которая позволит привлечь клиентов. Опять же проблема кадров – все знают прописные истины вроде «Клиент всегда прав» или «Улыбайтесь!», но, к сожалению, на деле мало кто их придерживается.

Груминг как салонный бизнес отличается тем, что он сочетает в себе много факторов, от каждого из которых зависит успех всего предприятия. Стоит пренебречь одним из них – и ничего не получится. Например, сделав шикарный ремонт в салоне, владелец бизнеса может сэкономить на обучении персонала, что загубит проект на начальном этапе. Мы знаем, как здесь работать, поэтому готовы проконсультировать и оказать помощь в организации бизнеса.

– Каким вы видите достойного клиента по приобретению франшизы салона «Милорд»?
– Мы не ищем клиентов, мы ищем партнеров, единомышленников, людей, искренне любящих животных!

«Зообизнес в России» 5’11