Поиск

Ключевые слова: для поисковых систем и не только

Ключевые слова – двигатель современного бизнеса. Компании ищут их, подбирая позиционирование для своего бизнеса. Потребители набирают их в поисковых системах. По данным исследований TNS Россия, только на «Яндексе» это ежедневно делают свыше 9 миллионов человек (Исследование Web Index за июнь-август 2010 года). Как сделать так, чтобы ключевые слова маркетологов и их клиентов совпали?

 

Выбор ключевых слов – основа успеха в SEO-маркетинге (SEO (Search Engine Optimization – поисковая оптимизация сайтов) – процесс учета и исправления множества факторов для привлечения на сайт большего количества целевых посетителей через поисковые системы. Чем выше позиция сайта в списке результатов поиска, тем большее количество пользователей посетит этот сайт).и контекстной рекламе. Однако ключе­вые слова нужны не только для поис­ковых систем. На самом деле они яв­ляются ядром любой маркетинговой кампании.

Покупатели любят вашу продук­цию за то, что она быстро работает или за то, что ее хватает надолго? Ваша продукция дешевая или луч­шая? Вы предлагаете людям идеи или помощь? Если вы не можете сра­зу назвать самые важные ключевые слова для своей компании, вряд ли вы можете эффективно продавать свою продукцию и услуги целевой аудитории.

Шаг № 1. Выбираем выражения

Когда дело касается поискового маркетинга, нельзя найти более неправильного или архаичного терми­на, чем вездесущее «ключевое слово». Давно пора перейти к более точно­му термину – ключевая фраза. Ведь проводя исследование и выбор клю­чевых слов для услуги контекстной рекламы и SEO-оптимизации, мы все реже ограничиваем себя отдельными словами и все чаще связываем их в устойчивые словосочетания.

Выбор ключевой фразы должен начинаться с ответа на простой во­прос: «Какой товар или услугу вы продаете?». Если вы продаете еду для собак, исходные сло­ва «собака» и «еда» сами по себе будут не самым удачным выбором, потому что по отдельности ни «собака», ни «еда» не описывают то, что вы продаете.

 

Шаг № 2. Идем в нишу

Давайте обратимся к более слож­ному примеру, когда исходное слово довольно точно описывает прода­ваемый товар. Допустим, речь идет об интернет-магазине, продающим широкий спектр зоотоваров. Желание добиться высокого рейтин­га при помощи слова «зоотовары», скорее всего, будет самой первой идеей для его маркетинга в сети. Однако, скорее всего, это слово не станет доходным ключевым словом, которое значи­мо увеличит количество посещений сайта. Дело в том, что с точки зрения оптимизации поисковых сис­тем, вряд ли это слово увеличит ваш рейтинг, если только у вас не огром­ный пользующийся большим авто­ритетом сайт.

В данном случае лучше всего ис­пользовать более точные ключевые слова, например, «наполнитель для кошачьего туалета», «одежда для собак», «клетки для хомяков». Эти фразы не только более конкурентоспособ­ны, но и значительно быстрее сооб­щают потребителю, что именно он может найти в магазине.

Ключевые слова

Начиная работать с ключевыми словами, многие выбирают одно са­мое общее ключевое слово или вы­ражение. Однако чаще всего конку­ренция по таким поисковым словам оказывается самой высокой. Практи­чески всегда выясняется, что гораз­до выгоднее уйти в нишу и найти с десяток более конкретных ключевых слов, которые точнее передают спец­ифику бренда.

 

Шаг № 3. Крутим чудесное колесо в Google

По-моему, это самый лучший ма­ленький секрет любимого всеми поисковика: приложение Google Wonder Wheel, или «Колесо обозрения», выпущенное около года назад, но прак­тически неизвестное по сравнению с другими поисковыми инструмента­ми Google. Его можно использовать, набрав в строке поиска требуемое слово и затем нажав на ссылку «Коле­со обозрения» в левой части экрана.

На рис. 1 приведено наглядное изображение того, как Google груп­пирует вместе ключевые слова. (Вы также можете косвенно сделать вывод о том, как сами пользователи вос­принимают ключевые слова.) Один этот факт может стать основой ваше­го исследования ключевых слов.

Начав поиск со словосочетания «корм для собак», можно увидеть связанные с ним более конкретные фразы, на­пример, «сухой корм для собак» или «товары для собак». Они могут по­мочь выбрать другие ключевые сло­ва, на которых стоит заострить вни­мание. Как вариант, можно нажать на ссылку «диета для собак», и в правой части экрана поис­ковая система ав­томатически пред­ложит более кон­кретные варианты диет — например, «диеты для собак с аллергией».

«Колесо обозре­ния» может быть по­лезно для того, что­бы сформировать общую стратегию продвижения кон­тента. Продолжим на примере «сухого корма для собак». Можно заметить, что при поиске этого продукта по­требители часто набирают в строке поиска имя конкретного интересую­щего их бренда. Компаниям, специализирующимся на продаже кормов, не помешает опубликовать на своих сайтах сравнительные обзо­ры предложений от разных произво­дителей.

 

Шаг № 4. Повторяем

Часто можно услышать вопрос, яв­ляется ли повторение ключевых слов плюсом или минусом. Другими слова­ми, стоит ли использовать вариации ключевых слов (корм для собак, корм для щенков) или повторять ключевые слова (отзывы о кормах для собак, сравнение кормов для со­бак и рейтинг кормов для собак). Если коротко, то повторения допу­стимы, пока значение фазы в целом значительно варьируется. Другими словами, фразы «корм для собак» и «корм для собак онлайн» являются синонимами. И информация, которую найдет поль­зователь по обоим ключевым словам, будет одинаковой. Однако отзывы о кормах для собак и сравнение кормов для собак подразумевают различную информацию и поэтому допустимы для использования в качестве клю­чевых слов.

Важно запомнить, что ключевые слова и сочетания не могут быть про­извольными – их надо связывать с той реальной информацией, которая представлена на сайте. (Иными сло­вами, если у компании пока не готова сравнительная таблица разных брен­дов, ей рано использовать данную ключевую фразу.) Оптимальный ва­риант – когда на сайте есть раздел для сравнения брендов, раздел для отзывов и раздел для описания диет. Тогда усилия по поисковому марке­тингу должны быть направлены на то, чтобы ключевое слово «отзывы» приводило на страницу с отзывами, а «диеты» – на страницу диет.

 

Шаг № 5. Закрепляем результат

Многие думают о контенте и клю­чевых словах линейно. Мы создаем сайт и затем запускаем кампанию поискового маркетинга, чтобы за­интересовать пользователей на­шей информацией. Есть и обратный путь: исследовать «рынок» клю­чевых слов; разобраться в том, что ищут пользователи; определить, как на те или иные ключевые слова от­реагируют; использовать эту инфор­мацию при формировании стратегии контента.

Можно наполнить сайт изначаль­но заданной информацией и рассматривать ее как неизменную константу. А можно, как и заведено в маркетин­ге, изучать поисковые потребности пользователей и откликаться на них, добиваясь более высокого рейтинга, трафика и прибыли. Выбор за вами.