Поиск

Розничные продажи ветеринарных препаратов в США

Рост продаж ЛС обусловлен спросом на несколько новых продуктов, возвращением на рынок продукции Novartis, а также спросом на препараты для защиты от блох и клещей. Львиная доля ветеринарных препаратов (77%) — препараты для собак, остальное — препараты для кошек.

Большинство компаний, занимающихся сбытом ветеринарных препаратов, относятся к одной из двух категорий: первая — ветеринарные подразделения крупных фармацевтических компаний, реализующие свою продукцию в основном через ветеринарные аптеки (например, Merial), вторая — компании, занимающиеся продажей товаров для домашних животных, которые реализуют ветеринарные препараты через предприятия розничной торговли. Во второй категории представлены как компании, предлагающие широкий ассортимент товаров, например Central Garden & Pet, так и небольшие предприятия, специализирующиеся на продажах товаров для здоровья животных, отпускаемых без рецепта. Однако сейчас некоторые ветеринарные препараты, ранее продававшиеся только в ветаптеках, такие как Advantage и K9 Advantix компании Bayer, начинают продаваться в обычных зоомагазинах, так что грань между категорией фармпрепаратов, реализуемых через ветеринарные аптеки, и препаратов для здоровья животных, реализуемых через зоомагазины, начинает стираться. У многих компаний противопаразитарные средства — один из основных компонентов ветеринарного портфеля, а препараты против блох и клещей — самые известные бренды из предлагаемых этими компаниями потребительских товаров.

В прогнозах на будущее Packaged Facts утверждает, что продажи ветеринарных препаратов будут давать хорошую прибыль до 2018 г. включительно. Объём рынка в 2018 г. достигнет $10 млрд (7,3 млрд евро), что соответствует среднегодовому темпу роста в 5%. Наибольшая неопределенность — погода, от которой зависят продажи средств от блох и клещей. Тем не менее, по мнению Дэвида Спринкла, директора по научно-исследовательской работе в компании Packaged Facts, благодаря появлению новых продуктов в ближайшие годы рост в отрасли должен продолжаться.