Поиск

Рынок зоотоваров Германии

В 2015 году, увеличив продажи на 2,2%, немецкая индустрия товаров для животных достигла общего оборота в 4,11 млрд евро в специализированных и продовольственных магазинах. Кроме того, 450 млн евро были заработаны через онлайн-продажи. Однако, несмотря на продолжение общего позитивного тренда, отмечаются и «пятна на солнце».

 

Оборот сектора кормов для животных, достиг €3,157 млрд, превысив показатель 2014 года на 2,9%. Сегмент товаров для ухода и аксессуаров с оборотом в €953 млн остаётся, в основном, стабильным (–0,3%).

В 2015 году рынок кормов для собак показал ощутимый рост на 4,6% и достиг €1,323 млрд в секторе розничных продаж. Рост происходил, в первую очередь, за счёт увеличения продаж влажных кормов (€415 млн, +6,4%) и лакомств (€479 млн, +5,7%). Тенденция к росту продолжилась также в отношении продаж сухих кормов. В этом сегменте оборот увеличился на 1,7%, достигнув €429 млн.

«Существенный рост продаж влажных кормов и лакомств подтверждает важные тенденции, которые мы наблюдаем в последнее время, – объясняет Норберт Холтенрих, президент ассоциации производителей зоотоваров Германии ZZF. – С одной стороны, всё больше владельцев делают акцент на сочетании влажных и сухих кормов и, таким образом, хотят приобретать всё больше кормов в порционных упаковках. С другой стороны, остаётся высоким спрос на лакомства с «функциональными» качествами, а также используемые для поощрения».

В сравнении с 2014 годом рынок кормов для кошек вырос на 2,6%, достигнув оборота €1,61 млрд в специализированных и продовольственных магазинах. Здесь влажные корма заняли нишу лакомств в качестве ведущего фактора роста. Оборот влажных кормов вырос на 4,2%, достигнув €1,075 млрд, тогда как оборот лакомств вырос на 0,4%, достигнув €239 млн. А продажи сухих кормов и вовсе показали некоторое падение. Этот сегмент по сравнению 2014 годом снизился на 1%, общий оборот – €296 млн.

«По нашему мнению, среди прочих факторов, главной причиной роста, который показал рынок влажных кормов, является то, что владельцы кошек всё больше и больше переходят на покупку «порционных» упаковок, – говорит Георг Мюллер, президент промышленной ассоциации товаров домашних животных IVH, – мы уже наблюдали эту тенденцию в предыдущие годы и предполагаем, что она будет продолжаться в дальнейшем».

Третьим по объёму рынком кормов, после кормов для собак и кошек, является рынок для мелких животных. Однако, в 2015 году этот сектор показал снижение продаж в традиционных каналах сбыта на 4% до €120 млн.

На рынке кормов для декоративных рыб закончился восходящий тренд, имевший место два предыдущих года (€60 млн евро, –3,2%), а продажи в секторе кормов для декоративных птиц продолжили снижение (€44 млн, –4,3%).

После существенного увеличения в 2014 году общий объём продаж аксессуаров и товаров для ухода, оцениваемый в €953 млн, остался в 2015 году в целом стабильным (всего –0,3%). Здесь крупнейший «вклад» в оборот по-прежнему принадлежит кошачьим наполнителям: в 2015 году их продажи в розничной торговле выросли на 1,5% до €269 млн.

Наибольший рост продаж в данной категории показал сегмент аксессуаров для собак (€171 млн, +2,4%), оборот в сегменте аксессуаров для кошек также имел значительный рост (€185 млн, +2,2%). Однако в целом категория показала снижение из-за падения объёма продаж аксессуаров и других товаров для мелких животных (€105 млн, –0,9%), декоративных птиц (€38 млн, –2,6%) и декоративных рыб (€185 млн, –6,6%).

В 2015 году специализированные магазины сохранили роль ведущего канала продаж (80%) товаров для ухода и аксессуаров, показав оборот €767 млн, а продовольственная розница (включая аптеки и дискаунтеры) осталась главным каналом продаж готовых кормов для животных, их доля оценивается в 65% с продажами этой категории в €2,067 млрд.

По материалам Interzoo Actuell