Поиск

Cтатистика российского рынка в первом полугодии 2012 года

 

Исследовательская компания Euromonitor International предоставила «Зообизнесу в России» свои данные о рынке кормов для домашних животных (кошек, собак, рыб, птиц и др.) России в 2011 году. Она оценивает его в 56,5 млрд. рублей, что на 7,5% больше, чем в 2010 году. В среднем российский владелец потратил 919 рублей в год на каждого питомца. Euromonitor назвал топ-5 компаний, занимающих лидирующие позиции по продажам кормов:

Розничные продажи (млн. рублей)
Mars Inc. 28 375,0
Nestlé SA 7545,9
Colgate-Palmolive 1004,9
«Раритет» 865,5
Procter & Gamble 458,0

Что касается каналов распространения, то, по данным Euromonitor, половина (50,1%) розничных продаж приходится в России на бакалейные магазины, 49,1% — на специализированную розницу.

Предпочтения российских владельцев домашних животных распределяются среди пятёрки брендов-лидеров следующим образом:

В феврале 2012 года DISCOVERY Research Group также завершило исследование российского рынка кормов для домашних животных. В январе–октябре 2011 года объём производства готового корма для домашних животных вырос на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.

Всего в 2010 году в России было произведено 425 тысяч тонн корма (в 2009 — 424 тыс. тонн) на сумму около 26 млрд. рублей. Из них 299 тысяч тонн — корм для кошек и 70 тысяч тонн — для собак.

За первое полугодие было произведено кормов на 14,3 млрд. рублей, что почти на 10% больше показателя за аналогичный период 2010 года.

Наибольший спрос на готовые корма для домашних животных наблюдается в столице и крупных городах. В 2010 году 68% продаж готового корма для домашних животных приходилось на Московскую область.

Основную часть потребляемых на сегодняшний день кормов обеспечивают заводы иностранных компаний на территории РФ и российские производители. Импорт с каждым годом уменьшается.

По материалам «РБК. Исследования рынков».