Поиск

Тенденции, стимулирующие рост рынка зоотоваров

Автор: Дэмиан Шор, аналитик Euromonitor International
27-миллиардный рынок товаров для животных (за исключением кормов), возможно, не так динамичен, как кормовой рынок, но тенденция движения в направлении премиум-класса здесь совершенно очевидна, особенно для таких продуктов, как одежда, аксессуары и электронные приспособления.

 

Рынок Северной Америки и Западной Европы охватывает 80% мировых продаж

Согласно данным Euromonitor International, с 2010 по 2015 год мировой рынок товаров для животных показывал совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) 2% ежегодно и достиг $27 млрд. Подчеркнём, что речь идёт о рынке продукции для содержания домашних питомцев, исключая корма. Это наполнители, товары для здоровья, пищевые добавки, все аксессуары, начиная с одежды и ошейников и заканчивая лежанками, посудой и электронными устройствами.

На долю Северной Америки в 2015 году пришлось более половины (56%: $15 млрд) от объёма мирового рынка продаж товаров для животных, на долю Западной Европы – почти четверть (24%: $7 млрд), доли Японии и Китая составили по 5% и 4% соответственно ($1 236 млн и $1 023 млн). Наиболее динамичным является рынок Латинской Америки, в период 2010 – 2015 гг. его объём достиг $814 млн при среднегодовом темпе роста CAGR 7%, на втором месте по этому показателю – Китай (CAGR – 5%).

 

Удобство и экологичность – сфера кошачьих наполнителей

Спрос на кошачьи наполнители остаётся довольно ограниченным за пределами стран с развитой экономикой. 91% объёма продаж в этом секторе, который составил в 2015 году 5 млрд долларов, приходится на долю Северной Америки, Западной Европы, Японии и Австралии. Рынок кошачьих наполнителей является вполне зрелым, имея показатель CAGR, равный 2% для периода 2010 – 2015 гг. Рост в данном секторе обусловлен, в значительной степени, возрастающим интересом потребителей к экологичности и удобству.

Традиционным материалом для наполнителей является глина, но сегодня становятся всё более популярными биоразлагаемые наполнители, сделанные из возобновляемого растительного сырья, от сосновых гранул и переработанных газет до скорлупы грецких орехов и кукурузных початков. Для удовлетворения потребности в удобстве компания Nestle выпустила наполнитель Purina Tidy Cats LightWeight, который она позиционирует как «в два раза более лёгкий, чем ведущие комкующиеся наполнители».

 

Негативное влияние слабого североамериканского рынка товаров для здоровья

С 2010 по 2015 гг. мировой объём продаж товаров для здоровья животных уменьшился до $4 млрд, демонстрируя CAGR, равный -1%. Произошло это в результате резкого сокращения продаж в Северной Америке, реальный объём здесь снизился за указанный период на 18%, до $2 млрд. Причиной такого снижения является рост популярности рецептурных препаратов для борьбы с клещами и блохами, например, Nexgard производства Sanofi (данные Euromonitor International включают только безрецептурные продажи препаратов для здоровья), а также рост популярности частных марок средств против блох и клещей.

 

Бум кормления сырыми кормами влечёт рост продаж кормовых добавок в Северной Америке

Мировой объём продаж кормовых добавок для животных показал с 2010 по 2015 гг. CAGR в 2%, достигнув $1212 млн. Объёмы продаж снизились в Западной Европе на фоне сложной экономической обстановки (CAGR – -1%) до $271 млн, в то время как в Северной Америке реальный CAGR составил 2%, достигнув $743 млн. Спрос на добавки в Северной Америке стимулирован растущей популярностью кормления собак и кошек сырыми кормами (BARF), в результате чего рацион требует дополнения витаминами и минералами.

 

Другие товары для животных

Объёмы продаж других категорий зоотоваров с 2010 по 2015 гг. демонстрировали CAGR, равный 3%, достигнув $17 млрд. Безумная «родительская» любовь владельцев является двигателем растущего спроса на аксессуары, при этом растёт популярность брендовых товаров, поскольку владельцы всё больше воспринимают своих животных как «продолжение» собственной индивидуальности. В результате они покупают всё больше товаров класса премиум, от ошейников Louis Vuitton до футболок своих любимых спортивных команд.

Особенно динамичным является развивающийся сектор электронных устройств для животных. Сюда входит всё, начиная с индикаторов активности, например FitBark, до игрушек и кормушек, которые удалённо контролируются через смартфоны. Эти товары востребованы обеспеченными владельцами, которые проводят много времени вне дома и хотят быть уверенными, что их питомцы должным образом накормлены и обеспечены всем необходимым.

 

Северная Америка остаётся двигателем мирового роста

По прогнозам Euromonitor International, рынок товаров для животных будет расти в 2016–2020 гг. с показателем CAGR в 2%, и достигнет $30 млрд. Северная Америка останется двигателем роста, западноевропейский рынок покажет рост отчасти благодаря общему улучшению экономической ситуации. Кормовые добавки для животных будут наиболее динамичным сектором рынка, их продажи достигнут $1456 млн с CAGR 4%. Покупки этих продуктов станут всё более регулярными у владельцев животных в Северной Америке и составят $931 млн, показав рост в 5%.