Поиск

Вместо детей американцы заводят собак

Тем временем количество мелких собак (весом не более 9 кг) менялось в прямо противоположной пропорции. Установлено, что начиная с 1999 года американцы заводят собак чаще детей. Они покупают всё больше и больше маленьких собачек — их общее количество за этот период увеличилось более чем в два раза, и, по прогнозам, оно продолжит расти. Об этом говорят результаты исследования рынка, выполненного компанией Euromonitor, специализирующейся на таких исследованиях.

«Не надо долго ходить по магазинам, торгующим товарами для животных, чтобы убедиться, что количество мелких и очень мелких собак растёт», — с такого заявления начинается отчёт компании Pets International. Количество малых собак увеличивалось так быстро, что они стали самой большой категорией домашних животных в стране. Возможно, тот факт, что американцы одновременно стали рожать меньше детей и покупать больше маленьких собачек, — просто совпадение, но есть основания полагать, что не «просто».

Об этом заявил агентству Quartz Дамиан Шор, аналитик Euromonitor: «Замещение в той или иной степени, безусловно, есть».

Убедительным подтверждением того, что две эти тенденции связаны между собой, является тот факт, что лидеры ажиотажного спроса на маленьких собачек — те самые возрастные категории, у которых отмечается снижение интереса к рождению детей. «Женщины не только реже рожают, но и позже выходят замуж. Сейчас стало больше незамужних женщин в возрасте около 30 лет, и больше всего маленьких собак покупает именно эта категория», — сказал Шор.

Кроме того, совершенно очевидно, что многие люди относятся к собакам как к детям. Продажи собачьего корма премиум-категории за последние 15 лет выросли на 170%, и сейчас на долю кормов для мелких пород приходится 57% рынка собачьего корма.