Рынок товаров для животных в Польше является динамичной отраслью, отмечает Euromonitor. Мы видим рост в секторе продаж кормов премиум-класса и значительное увеличение числа интернет-ритейлеров.
«Премиумизация»
Число кошек и собак в Польше постоянно растёт вместе с ростом среднего дохода. Один из самых заметных результатов этого процесса – тенденция увеличения доли товаров премиум-класса. Согласно данным Euromonitior, растущий спрос влечёт за собой расширение ассортимента предлагаемых товаров, в особенности в категории кошачьих кормов.
Владельцы выбирают корма премиум-класса из-за их благоприятного влияния на здоровье и возможности удовлетворить специальные нужды животного. Польские покупатели сознательно ищут продукты для животных, учитывающие вес и возраст, а также корма, поддерживающие здоровый образ жизни. Отмечено, что владельцы кошек на сегодняшний день предпочитают влажные корма, тогда как владельцы собак чаще выбирают сухие.
Дистрибуция
Как и в предыдущие годы, товары для животных продаются в основном через зоомагазины, продуктовые магазины и гипермаркеты. Хотя некоторые владельцы предпочитают получать советы профессионалов и специальное обслуживание, а другие тяготеют к небольшим частным производителям или экономическим брендам, что хорошо для тех и других. В то время, как на польском рынке товаров для животных доминируют международные бренды, небольшие частные производители также делают успехи.
Наиболее заметна роль электронной коммерции. Интернет-торговля резко увеличила продажи кормов для животных в Польше, поскольку число владельцев, покупающих корма и другие товары онлайн, растёт быстрыми темпами.
Перспективы
По прогнозам Euromonitor, в будущем продажи кормов для собак и кошек будут расти, особенно в премиум-секторе, в меньшей степени – в экономическом сегменте.
Статистика
Общий объём производства в Польше в 2016 году составил 105 млрд долларов. Рост составил 7,5 млрд долларов.
Среднегодовой темп роста в Балтийских странах за период с 2011 по 2016 гг. составил: Польша – 6,5%, Эстония – 5,2%, Латвия – 5,2%, Литва – 5,3%.
Объём рынка товаров для животных в Балтийских странах
(млн долларов)
Страна | 2014 | 2016 | Рост, % |
Польша | 671,8 | 753,2 | 12 |
Эстония | 4,1 | 4,4 | 7,3 |
Латвия | 8,5 | 8,9 | 4,7 |
Литва | 10,5 | 11 | 4,8 |
Популяция домашних животных в Польше (млн голов)
|
2014 |
2016 |
Кошки |
5,9 |
6,0 |
Собаки |
7,0 |
7,1 |
Рыбы |
6,1 |
6,0 |
Птицы |
1,3 |
1,2 |
Мелкие животные |
1,0 |
1,0 |
Рептилии |
0,2 |
0,2 |
Дистрибуция в Польше (соотношение в %)
Сектор |
2013 |
2016 |
Рост |
Гипермаркеты |
14,7 |
13,4 |
–3,2 |
Дискаунтеры |
8,8 |
10,7 |
6,4 |
Супермаркеты |
10,7 |
10 |
–2,2 |
Традиционные продуктовые магазины |
7,8 |
6,6 |
–5,5 |
Зоомагазины |
32,3 |
29,6 |
–2,8 |
Интернет-продажи |
6,0 |
10,6 |
20,9 |
Другие дистрибуторы |
19,7 |
19,1 |
–3,4 |