Поиск

Чудеса краснодарской весны

Лариса Солодовникова
В Краснодаре 15–17 марта прошла Международная выставка товаров и услуг «Зоомир Юга России — 2013» — самое крупное в регионе профессиональное событие для специалистов зообизнеса. Этот востребованный и динамично развивающийся проект интересен как производителям товаров, кормов и услуг для домашних животных, так и потребителям.

 

Краснодар встретил гостей по-царски, щедро подарив им в начале весны лето с температурой 28 градусов. С одной стороны, это, конечно, приятно, а с другой — не самым лучшим образом отразилось на посещаемости выставки. Многие участники отмечали несколько снизившийся масштаб мероприятия, правда, при оставшейся на прежней высоте организации. Выставка проходила в самом крупном выставочном центре юга России — «Кубань ЭКСПОЦЕНТР», расположенном в парковой зоне центра города, современное выставочное оборудование которого позволяет проводить специализированные выставки и строить эксклюзивные стенды по специальному заказу.

На площади 7200 кв.м свободно расположились стенды 39 компаний-производителей и дистрибьюторов товаров для животных, охвативших практически все разделы зооиндустрии: корма, лекарственные средства для животных, птиц, рептилий, разнообразное оборудование, средства по уходу за домашними любимцами. В рамках «Зоомира» проводились выставки собак, кошек, декоративных птиц и экзотических животных. В этом году прошёл также мастер-класс аквариумного дизайна, в котором приняли участие специалисты со всей России. К подобному объединению под одной крышей и компаний-производителей, и их непосредственных потребителей — заводчиков и владельцев животных, которая является отличительной особенностью «Зоомира» у участников выставки отношение неоднозначное. Например, заместитель генерального директора компании «Хемилайн» Георгий Шуварин считает, чо таким образом гораздо проще найти контакт и узнать потребности клиентов, что называется, из первых рук. Противоположного мнения придерживается коммерческий директор ООО «Гигви» Иван Алексеев: «Мы впервые участвуем в «Зоомире» и оказалось, что эта выставка больше нацелена на потребителей — владельцев животных. Поэтому компаниям, занимающимся только оптовой торговлей и не ставившим себе целью продажи на выставке, «Зоомир» оказался не интересен».

Павел Пушкарёв руководитель направления товаров для животных компании «УоллРус» считает, что не стоит мерить «Зоомир» столичными мерками. Масштаб этой выставки остаётся в рамках Краснодарского края, но он вполне позволяет наладить контакты с зоомагазинами и питомниками на этой достаточно большой территории.

Несмотря на различные мнения, почти все опрошенные нами бизнесмены собираются участвовать в выставке и в следующем году, а это значит, что «Зоомир Юга России» развивается, что отражается не только на количестве участников и гостей, но и на их составе. Большинство бизнесменов отмечают, что видят здесь многих серьёзных игроков рынка. В этом году «Зоомир Юга России» посетили 10 700 человек зрителей, 289 специалистов компаний зообизнеса, в ней приняли участие 700 владельцев кошек, 1600 владельцев собак и около 30 владельцев грызунов и птиц.

Думается, что через год организаторы не только не уронят планку, но и поднимут её на новую высоту. Как сказал директор выставки Николай Антипов: «„Зоомир Юга России“ растёт, развивается и, как следствие, меняется. Появляются новые идеи, существуют и предложения развития новых, дополнительных направлений. Конечно, мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Планы развития есть, но позвольте сохранить их в тайне».