Поиск

Международный фестиваль «Экспокот» — лучшие традиции и инновации

Наталья Качур
В первые выходные октября в Москве состоялась грандиозная выставка кошек — фестиваль «Экспокот». Широко известная и любимая, нынешняя выставка — пятнадцатая – была особенно зрелищной и щедрой на сюрпризы и подарки.

 

«Экспокот» собирает друзей

Начавшись с небольшой московской выставки в 1999 году, «Экспокот» усилиями организаторов превратился в крупнейшее шоу, на которое приезжают участники и эксперты со всего мира. Учредитель «Экспокота» ЗАО «Валта Пет Продактс» уже четвертый год подряд проводит шоу в одном из самых престижных и респектабельных выставочных центров — МВЦ «Крокус Экспо». Генеральным спонсором «Экспокота» является компания Iams (P&GPetCare), но организаторы выставки предоставляют прекрасную возможность другим компаниям войти в состав спонсоров шоу, разработав собственную программу взаимодействия с бридерами и посетителями выставки. Как сказала генеральный директор ЗАО «Валта Пет Продактс» Ирина Головченко: «Многие спрашивают меня, почему я пускаю на шоу другие компании и сотрудничаю с ними? Почему не становлюсь монополистом на «Экспокоте»? Я же уверена, что мы соперничаем лишь за выбор покупателей в зоомагазинах и можем объединяться на столь грандиозных шоу».

Для продвижения шоу были задействованы СМИ, развешены афиши на улицах, расклеены постеры в вагонах метро и т.д., о шоу «Экспокот» активно рассказывали в Сети. Безусловно, это положительно повлияло на посещаемость шоу. В этом году в крупнейшем мультисистемном фелинологическом фестивале участвовало около 1400 кошек, более 30 компаний — представителей зооиндустрии. Фестиваль посетило не менее 25 000 гостей. Ими, по статистике организаторов, являются москвичи и жители Московской области всех возрастов, но большинство всё же люди от 25 до 40 лет. В основном семьи с детьми от 5 до 12 лет. Уровень дохода посетителей, как правило, выше среднего. Эти люди любят животных, чаще всего у них уже есть кошки или собаки, или же они пришли купить котёнка. На выставке они хотят не только посмотреть на животных, но и получить информацию о новинках зоорынка и приобрести товары для своих питомцев. Посетители ожидают увидеть здесь широкий ассортимент кормов, игрушек и аксессуаров и, что называется, насладиться покупкой, потратив от 3000 до 10 000 рублей. Компаниям лишь остаётся привлечь их внимание и представить свою продукцию и товары как можно шире и красочнее. Неудивительно, что благоприятными условиями, созданными организаторами выставки, стремится воспользоваться множество представителей зообизнеса. Больше всего посетителей собирают те стенды, на которых раздают подарки за участие в анкетировании. Кроме того, в выигрыше оказываются те компании-спонсоры, которые могут предоставлять подарки для бридеров кошек, участвовавших в рингах. Этим они привлекают не только единичных покупателей, но и владельцев питомников, которые рассчитывают запас корма, наполнителей и т.д. далеко не на одну кошку.

 

Благотворительность на международном фестивале

Уже в третий раз организатор фестиваля компания «Валта Пет Продактс» совместно с торговой маркой IAMS с успехом провела благотворительную акцию «Найди себя» в поддержку бездомных животных. На страницах генерального спонсора, компании IAMS, в социальных сетях каждый мог поддержать акцию, поставив лайк и проявив неравнодушие к судьбе братьев меньших. В этом году на акцию откликнулось более 35 000 человек, и кошачьим приютам было передано 3 тонны корма. На выставке новый дом нашли 58 кошек! Самое примечательное, что благотворительная акция развивается и находит новые формы.

Впервые в истории мероприятия в программу был включён благотворительный аукцион, лоты на который представили российские селебрити: известные актеры — Максим Аверин, Яна Крайнова, Алексей Огурцов и др.; знаменитые художники — Никас Сафронов, Сергей Цигаль, Ирина Маковеева; исполнители — Роксана Бабаян, Эдита Пьеха, Стас Пьеха, участницы группы «Фабрика» и др.; теле- и радиоведущие — Арина Шарапова, Роза Сябитова, Ольга Максимова, Павел Любимцев, Татьяна Лазарева и многие другие. Аукцион вызвал большой интерес среди посетителей и участников «Экспокота». Цены за лот иногда возрастали в десятки раз.

 

«Экспокот» — прямая трансляция

В этом году впервые в истории «Экспокота» и вообще выставок кошек в России велась прямая трансляция фестиваля в интернете. Тем самым «Экспокот» вышел на мировой уровень, ведь видео можно было посмотреть в любой стране в реальном времени. Надо отметить, что трансляция была организована очень хорошо и технически, и режиссерски. Главные действующие лица выставки — кошки, заводчики и эксперты — были в центре внимания, так что теперь множество людей, далеких от фелинологии, получили точное представление о том, как проходит экспертиза, что такое ринг, в чем специфика показа и соревнований кошек. Яркие и интересные мероприятия главной сцены, а также включение из торговой зоны дополнили и разнообразили впечатление зрителей о фестивале, а кое-кого и заставили пожалеть о том, что не посетили фестиваль лично. С задачей удерживать интерес зрителей и поспевать всюду, находя самые интересные темы для разговоров с бридерами, на «отлично» справилась ведущая Юлия Золотина. После шоу каждый желающий мог посетить канал выставки на YouTube и насладиться видеовоспоминаниями. Трансляцию в интернете поддерживало ООО «Кинохаус-М».

На финальном торжестве жюри (эксперты, организаторы и партнёры фестиваля «Экспокот») определили абсолютного победителя, удостоенного титула Best of the Best Expokot-2013. Им стал ориентальный кот Лаки Тикет Джубатус. А его владелица Любовь Демина стала обладательницей главного приза фестиваля — белого автомобиля Citroen. Все участники финала получили подарки и призы от спонсоров выставки: IAMS, Royal Canin, «Агроветзащита», «Супрэмо», «Деметра», «Гранд Альфа», «Амма», «Пет-континент», «Акана», «Мериал».

 

Бал-карнавал для друзей «Экспокота»

По случаю пятнадцатилетия фестиваля «Экспокот» вечером первого дня выставки был дан настоящий бал-карнавал, на котором присутствовали все спонсоры, руководители фелинологических клубов и эксперты. Торжество проходило в банкетном зале гостиницы «Аквариум Отель», расположенной на территории МВЦ «Крокус Экспо». В зале играли скрипки, исполняя классическую музыку. Гостей ожидали столы, которые буквально ломились от яств, как это и положено на банкетах самого высокого уровня и ранга.

Самое примечательное, что организаторы «Экспокота» не только собрали всех на роскошный банкет с продуманной развлекательной программой, но и подарили каждому спонсору по уникальной скульптуре кота, который является воплощением духа фестиваля (автор идеи — Евгений Стур, руководитель комик-компании «То ли люди, то ли куклы»).

Все представители компаний и фелинологических ассоциаций искренне поздравили Ирину Головченко (генерального директора ЗАО «Валта Пет Продактс») и Надежду Зубкову (директора международного фестиваля) с днём рождения их детища — «Экспокота» — и пожелали долгих лет счастья и процветания.

Международный фестиваль кошек «Экспокот» ждёт всех посетителей и участников в следующем году.

 


Официальными партнёрами выставки стали ООО «Супрэмо» (бренды Ever Clean, Fresh Step) и ООО «НВЦ АгроВетЗащита» (бренд АВЗ); спонсорами — ЗАО «Рускан» (бренд Royal Canin), ООО «Амма» (бренд Cat Step) и ООО «Компания «Гранд Альфа» (бренд Happycat). Спонсорами выставки были ООО «Пет Континент» (бренд Biokat’s), ООО «Компания Акана» (бренд Acana) и компания «Мериал» (бренд Frontline).
Также у фестиваля было 23 информационных спонсора. Информационным обеспечением выставки занимался старейший партнёр «Экспокота» — ИИЦ «Зооинформ».