Саммит зообизнеса России – 2018: новые пути развития отрасли

11–13 апреля в Сочи, в Красной Поляне, состоялся II Саммит зообизнеса России. В нём приняли участие 220 владельцев и представителей руководящего звена зоокомпаний из 27 городов России и 8 других стран мира.
По мнению участников, Саммит стал главной российской площадкой для получения информации о новых трендах, направлениях развития зооиндустрии и бизнеса в целом и, самое важное, – для личного общения тех, кто развивает отрасль страны.

Насыщенная трёхдневная программа Саммита была посвящена теме «В борьбе за 385 миллиардов». Интрига в том, что такое 385 миллиардов, сохранялась до последнего момента. Открывая мероприятие, его ведущая Татьяна Катасонова (генеральный директор агентства «Зооинформ» – информационного спонсора Саммита) объяснила: исходя из данных о том, что пока только 25% владельцев домашних животных кормят своих питомцев промышленными кормами и используют остальные продукты зооиндустрии, потенциал развития российского зоорынка составляет 385 миллиардов рублей. Тема Саммита дала огромное поле для обсуждения возможных путей развития бизнеса, культуры потребления зоотоваров, новых путей продвижения и маркетинга.

В день, предшествующий Саммиту, желающие смогли посетить два мастер-класса. Роман Пивоваров (ADCONSULT) рассказал аудитории о том, как оценить эффективность маркетинговых акций и как её повысить без сокращения расходов на маркетинг, а Стелла Святская (Royal Canin) поговорила о том, как развитие технологий влияет на зообизнес: от поведенческих трендов владельцев до омниканального развития ретейла.

  

Этот день завершился прекрасным фуршетом, который с целью знакомства всех участников провёл один из спонсоров мероприятия – бренд Eukanuba.

Утром 12 апреля в конгресс-холле отеля Radisson стартовала деловая программа Саммита. Начал его своим выступлением на тему «Клиентоориентированный сервис как конкурентное преимущество. Сумасшедшие возможности для специализированного ретейла» Гаррет Джонстон. Он имеет 25-летний опыт в области стратегического маркетинга, работал с крупнейшими компаниями в более чем 14 странах и известен своим новаторским мышлением. Гаррет порекомендовал каждому в первую очередь определить, в каком бизнесе он находится, осознать свою аудиторию, сформулировать свою «большую идею» и как результат строить бизнес, направленный на будущее, создавать не товар или услугу, а ценности. В конце концов в век автоматизации и технологий главным конкурентным преимуществом являются эмоции и истинная вовлечённость.

Продолжил говорить о ценностях второй спикер – президент ООО «Марс» Валерий Щапов. В своей презентации «Категория кормов для домашних животных. Новая реальность» он сделал акцент на том, что компания «Марс» – это целая экосистема, в центре которой не бренд, а любовь к домашним животным. Большой идеей компания видит для себя желание делать мир для питомцев лучше. Для достижения этой цели «Марс» внедряет многочисленные социальные проекты, строит новые фабрики, инвестирует средства в научные исследования.

Тему создания инновации как способа повышения культуры содержания домашних животных раскрыл в своём интересном выступлении Юрий Синица, создатель и руководитель компании COLLAR (Украина).

Его компания уже несколько лет специализируется на разработке и создании абсолютно новых товаров. И COLLAR не просто выпускает уникальные товары. Компания мыслит категориями новых возможностей, живёт, создавая то, чего ещё никогда не было: от новых видов спорта до мероприятий мирового масштаба – речь идёт об Олимпиаде для домашних животных, которая пройдёт в 2020 году в Токио. COLLAR, таким образом, открывает новые ниши для себя и для отрасли в целом.

По мнению Юрия, главными условиями для создания инновации являются страсть, команда и иммунитет к критике. Большой неожиданностью для аудитории стало его предложение провести мозговой штурм прямо в зале – все активно подключились к «набрасыванию идей» о том, как сделать Саммит ещё лучше, и отлично размяли мозги.

Одним из самых ярких спикеров нынешнего Саммита снова стал Александр Белгороков, который в прошлом году вдохновил многих участников на личностное развитие и развитие бизнеса. В этот раз Александр сделал акцент на идеях, которые помогут быстро увеличить продажи компании. И хотя его презентация была направлена на материальный аспект – продажи, Александр в большой степени сосредоточился на мотивах и эмоциональной составляющей взаимоотношений с клиентами и конечным покупателем. Основным инсайтом его выступления можно назвать принцип «паствы»: если ваши клиенты готовы рекомендовать ваш продукт или услугу своему кругу, вас ждёт успех.

В последнее время компании, продвигающие свои бренды, колеблются в выборе способов продвижения. Что эффективнее: офлайн или онлайн? Какие способы выбрать для выгодных инвестиций и достижения наилучшего результата? На эту тему поговорили Роман Пивоваров и Денис Баталин, специалисты по рекламе и маркетингу, основатели и руководители компании ADCONSULT. Тема их презентации – «Вместо битвы онлайн и офлайна: коммуникация бренда на основе технологии Customer Journey Mapping. Как вовлечь в покупки зоотоваров тех, кто ещё не тратится на них?».

Главная мысль их выступления – маркетинг становится омниканальным – офлайн- и онлайн-реклама больше не соперничают. Они сливаются в единое целое. И каждая компания становится медиа-компанией. Как бы ни было, на маркетинг надо всегда смотреть глазами потребителей: что они хотят получить от продукта или услуги. Для понимания этого нелишне общаться с покупателями, задавать им вопросы, а в идеале – составить карту их впечатлений от взаимодействия с компанией или брендом на всех точках соприкосновения, начиная с момента узнавания бренда или входа в магазин и заканчивая возвращением домой. Техника Customer Journey Mapping может показаться сложной, но на самом деле освоить её под силу каждому. Очевидно, что такая «карта» поможет взглянуть на свой продукт и деятельность глазами клиента, а это жизненно важно, чтобы усилить слабые позиции.

Завершился первый день Саммита панельной дискуссией представителей ведущих компаний из разных областей отрасли. Производителей кормов представляли Виктория Васякина (Nestlé Purina PetCare), Елена Селиванова (Mars), от лица производителей некормовой категории продукции выступал Юрий Синица (COLLAR), компанию-дистрибьютора, которая не просто поставляет продукцию на рынок, а формирует и развивает его, представляла Ирина Головченко («Валта Пет Продактс»), позицию специализированного ретейла выражал Ильдар Салеев (сеть зоомагазинов «Динозаврик»). Каждый участник дискуссии вкратце рассказал о том, что их компании делают для развития рынка зоотоваров и культуры потребления кормов, для воплощения идеи о счастливом и здоровом животном на долгие годы, о социально значимых и образовательных мероприятиях. Затем участники дискуссии обсудили видеоопрос владельцев домашних животных о том, где и почему они покупают корма и другие товары для своих питомцев, который был показан аудитории до дискуссии, а также ответили на вопросы из зала.

Второй день мероприятия открылся выступлением Анастасии Гончаровой – специалиста исследовательской компании Euromonitor International. Она представила свежие результаты исследования российского рынка кормов и подробно рассказала о мировых трендах, которые влияют на рынок зоотоваров. Российский рынок переживает два важных процесса – это увеличение доли продуктового ретейла по отношению к специализированному каналу, а также стремительное развитие интернет-продаж. Анастасия также поделилась прогнозами компании относительно тенденций развития зоорынка России.

Удачным продолжением темы развития рынка стало выступление Алессандро Дзанелли – регионального директора Nestlé Purina PetCare в России, СНГ, на Украине, в Турции и Израиле. Он подробно остановился на каждой тенденции, отметил важность категоризации и персонализации в нынешнем мире с его космической скоростью распространения информации, необходимости собирать, обрабатывать и использовать данные. По мнению Дзанелли, наша отрасль – уже не просто о кормлении домашних питомцев, а о целом комплексе услуг.

Продолжилась программа очередной презентацией Гаррета Джонстона. И если в первый день он говорил о том, ЧТО рознице надо делать, то второе своё выступление он посвятил тому, КАК это сделать и добиться результата.

Аудиторию взволновали многие примеры и рекомендации Гаррета, которые представители розницы, будем надеяться, восприняли не как критику, а как вызов и прямое руководство к действию.

Денис Баталин и Роман Пивоваров провели феерическую презентацию на тему «Поиск новых клиентов в интернете: как использовать существующих клиентов для привлечения новых покупателей». Спикеры «взорвали зал» подборкой потрясающе смешных видеороликов и дали практические рекомендации, которые каждая компания может использовать в работе.

В заключение Александр Белгороков подвёл итоги всего, что было сказано в течение двух дней, сделал акценты на ключевых и самых ярких фразах, моментах, цифрах и фактах. Такой «расклад по полочкам» стал очень ярким и логичным завершением II Саммита зообизнеса России.

По отзывам участников, удачным ходом для восприятия информации стали также зарисовки художника, отражающие основные инсайты всех презентаций.

Спонсорами II Саммита зообизнеса России выступили компании Mars, бренды Purina и Eukanuba. Они представили в зале свои стенды, где на протяжении всего мероприятия представители компаний общались с участниками Саммита.



На протяжении трёх дней в конгресс-отеле «Роза Хутор» было много делового и неформального общения.

Организатор мероприятия – «АРТИС Экспо». О датах и месте проведения следующего Саммита в 2019 году оргкомитет объявит уже очень скоро. Следите за информацией на сайте Саммита и информационного спонсора мероприятия – агентства «Зооинформ».

 


Фото Анатолия Кулагина


 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close