Поиск

Выставке «ПаркЗоо» 5 лет!

ТЕКСТ: Юлия Долженкова 
ФОТО: Дмитрий Хромов

 

16–18 сентября в КВЦ «Сокольники» состоялась V Международная выставка зооиндустрии «ПаркЗоо 2015». В ней приняла участие 171 компания. Здесь собрались профессионалы из всех регионов России и представители зарубежных стран. 

 

Встречают по одёжке

«ПаркЗоо» всегда была современной и стильной, недаром руководство КВЦ «Сокольники» считает её одной из самых красивых своих выставок. Но в этом году «ПаркЗоо» преобразилась ещё больше. За счёт светлого дизайна большинства стендов создавалось ощущение простора и лёгкости. Гостей встречали красивейшие экспозиции — участники-гиганты не устают придумывать оригинальные и функциональные конструкции. Но и многие небольшие стенды были оформлены с изысканным вкусом. В честь пятилетия организаторы учредили 10 наград «Стенд — украшение выставки». Их получили самые нестандартные и яркие экспозиции. 
 




 

Размер имеет значение 

В этот раз выставка впервые заняла три павильона. 
В двух прежних все компании-участники не поместились, ведь 15% экспонентов участвовали впервые. Поэтому в отдельном зале расположились Фестиваль груминга и стенды компаний, предлагающих товары для груминга домашних животных. Фестиваль как всегда прошёл «на ура» — у самых звёздных мастеров приехали поучиться 250 грумеров со всей страны. В третий день Учебным центром СПЗ проводилась аттестация, её прошли 30 грумеров. 

 

В третьем павильоне расположилась в этот раз и зона новинок. Несмотря на кризис, их было представлено рекордное количество — 204 абсолютно новых для российского рынка товаров, а также усовершенствованные или изменённые продукты. 

Традиционно в рамках выставки состоялась и Осенняя ветеринарная конференция, которую посетили 80 человек. Спонсорами конференции стали компании Mars и Hill’s, они пригласили популярных докладчиков, что в очередной раз сделало мероприятие востребованным и успешным.

Кроме того, ряд компаний провели презентации своих новых продуктов. Все сопутствующие мероприятия проходили в различных залах и в разное время, что сказалось на числе посетивших их специалистов.
 

 

Делу время

Уже с первых минут работы выставки стало понятно, что трёх дней едва хватит на все дела и встречи. Посетителей было очень много уже с утра, на стендах активно шли переговоры, во всех залах наблюдалась деловая атмосфера — времени на раскачку не потребовалось. Единственным препятствием, которое мешало многим сразу включиться в работу, стала очередь на регистрацию. Очевидно, что регистраторы не совсем справились с огромным потоком посетителей, и организаторы «Паркзоо» обязательно учтут это в будущем году. Впрочем, давайте вспомним длинные очереди при входе на Interzoo. Мы спокойно стоим, ждём и не возмущаемся. «ПаркЗоо» достигла таких масштабов, которых отрасль ожидала и хотела, и большой поток посетителей объясним. Давайте этому порадуемся и будем помнить, что в следующий раз желательно заранее регистрироваться онлайн. 
 


Ровно в полдень первого дня выставку торжественно открыли генеральный директор Наталья Моргунова, Председатель правления СПЗ Кирилл Дмитриев и генеральный директор союза Татьяна Колчанова, депутат Мосгордумы Зоя Зотова и руководитель пресс-агентства «Зооинформ» Татьяна Катасонова. После того, как были сказаны приветственные слова и пожелания хорошей работы, всех ждал вкусный сюрприз — пирожные с логотипами всех экспонентов. 
 

 

Веселью — тоже время

Выставка прошла по-деловому, но никогда ещё делу не мешало разумное веселье. Особенно на выставке. В этом году многие компании проводили шоу, устраивали розыгрыши, отмечали вместе с гостями стендов годовщины и юбилеи, вкусно угощали. 
 

 

Гостеприимный хозяин и званые гости 

Организатор «ПаркЗоо» — компания «АРТИС Экспо» — всегда получает много благодарных отзывов за высококлассную организацию выставки. И с этим не поспорить, мероприятие проходит на высшем уровне. А в этом году к отзывам добавилась ещё и благодарность за, пожалуй, самое важное достижение — количество посетителей. Это главный показатель того, что выставка «ПаркЗоо» движется в нужном направлении, что отрасль рассматривает столичную выставку как главное мероприятие для всего зообизнеса, что правильно работают реклама и PR выставки.
 


Впервые на выставке использовалась система электронной регистрации посетителей

 

О чём говорят зообизнесмены

Всегда любопытно, какое настроение у людей на выставке, какие темы обсуждают, какие прогнозы слышны. Надо отметить, что все были на подъёме. Конечно, условия работы всё время усложняются экономическими факторами, но никто не опускает руки, компании производят и привозят новые товары, адаптируются к требованиям времени, к запросам покупателей, намерены и дальше развивать зоорынок. Прекрасно чувствуют себя многие российские производители, у которых объёмы производства только растут. Безусловно, было бы неразумно смотреть на ситуацию сквозь розовые очки — да, грядут ещё более сложные времена, когда и они рискуют остаться без сырья, когда растущая безработица и высокая инфляция заставят население страны ещё больше экономить или даже совсем отказаться от домашних животных. Но сидеть и бояться, когда это время наступит, явно никто не намерен.
 



«Зооинформ» устроил у себя на стенде небольшой фуршет
для своих партнёров и друзей 

Настроение этой выставки было позитивным — пока есть наше большое сообщество, пока есть силы работать, мы не собираемся останавливаться. Несмотря на кризисную ситуацию у деятелей российского зообизнеса много планов и большие ожидания. А выставка «ПаркЗоо» даёт нам возможность встречаться, обсуждать дела, делиться этими планами, вместе решать проблемы. В этом и есть её главное предназначение.
 

33 компании, которые участвовали в выставке ПаркЗоо все 5 лет,
были награждены за верность и поддержку

В следующем году выставка пройдёт в Москве 21–23 сентября.

 


Победители в конкурсе новинок «ПаркЗоо»

  • Корма для собак — влажные корма для собак «Родные корма» 
    («Мишель и К»).
  • Корма для кошек — сухие и влажные диетические корма
    Dr. Clauder’s («Конструктив»).
  • Лакомства для кошек и собак — беззерновое лакомство «Мнямс» («Валта Пет Продактс»).
  • Корм для птиц — корма для птиц Triol Original («Амма»).
  • Корм для грызунов — линейка кормов Farm Food JR Farm («Сорсо- СТР»).
  • Лакомства для птиц и грызунов — пицца с овощами Little One (Mealberry Group).
  • Всё для аквариумов и террариумов — аквариумы «Биодизайн» 
    с алюминиевой рамкой Altum и Cristal Black («Бионикс»).
  • Аксессуары — игрушка «Лайкер Корд» (Collar).
  • Средства для ухода — парфюмированные ошейники Best для собак (ГК «Золотая рыбка»).
  • Ветеринарные препараты — препарат «Лекадерм Артериум» («Симбио»).
  • Инновация года — автомобильное кресло для собак PupSaver («ВиАйДи»).
  • Груминг — машинка для стрижки животных «Кодос» СП-5800 («Парадогс»).

***


Отзывы участников:

«Спасибо за деловую и, одновременно, очень радушную атмосферу, — истинное партнёрство!  А как эффектно «сработал» пироженный сюрприз с логотипами участников, объединив всех разом, подняв настроение, придав уверенности и задав праздничную дружескую атмосферу!» 

Коллектив ТМ «Тузик»

 

«Большое спасибо всей команде за организацию и тёплый прием. Такое количество посетителей стоит многого! Продолжайте также, а мы с радостью останемся в рядах почитателей и участников. Удачи и терпения!» 

«ЧИКА»

 

«Всё было организовано замечательно. Придраться не к чему. Повторюсь в очередной раз, что работать с вами очень приятно.» 

Сергей Кондратьев, «Де Бирс»

 

«Выставка очень понравилась, было много общения с клиентами, очень надеюсь на положительный результат.»

«Эдельвейс»

 

«Мы очень довольны выставкой. Во-первых, у нас нет ни одной претензии к организаторам, все чётко и продуманно, это очень радует. Во-вторых, эта выставка самая трезвая на моей памяти. Мы же все друг друга знаем, и раньше всегда было что и за что выпить, а в этом году все работали. Может времена изменились? В-третьих, на выставке не было ощущения кризиса. Свидетельство тому — большое число клиентов из регионов, и магазинов, и оптовиков, и из каждого крупного города сразу несколько компаний. В 2012 году, когда «Золотая рыбка» в прошлый раз принимала участие в «ПаркЗоо», мы воспринимали её как локальную. Сегодня это всероссийская выставка, очень деловая и очень эффективная.» 

Евгений Бударин, компания «Золотая рыбка»