Поиск

«ЗооВетЭкспо»: небольшая, но эффективная выставка

Андрей Ситников
Приезжать в Киев всегда приятно. В этом городе царит атмосфера дружелюбия и безмятежности. Искреннее гостеприимство и удивительное нестяжательство киевлян, низкие по сравнению с Москвой цены на всё, удобная городская инфраструктура делают пребывание в столице Украины по-европейски комфортным. Что уж говорить о бесчисленных достопримечательностях Киева. В этот город влюбляешься сразу и навсегда. Однако эмоций для любви было бы недостаточно, ведь Киев — это ещё и столица украинского зоорынка, именно сюда приезжают все, кто хочет открыть или укрепить свой зообизнес в этой стране.

 

23–25 апреля в Киеве прошёл IX Международный форум «ЗооВетЭкспо-2013» — крупнейшая на Украине выставка товаров и услуг для животных. Все опрошенные нами участники заявили, что мероприятие полностью оправдало их ожидания.

На площади более 3500 кв.м киевского Международного выставочного центра разместились около 100 компаний из 23 стран, в том числе из Венгрии, Германии, США, Румынии, Чехии, Польши, Словакии, Литвы, Австрии, Бельгии, Великобритании и других стран, в том числе и России. По нашим меркам, «ЗооВетЭкспо» кажется небольшой и немноголюдной выставкой, но её эффективность на зависть высокая. Многие участники и посетители говорили, что украинский рынок отстаёт от российского в своём развитии на 2–3 года. Поэтому здесь есть ещё свободные ниши, до сих пор наблюдается дефицит некоторых товаров для животных, огромен интерес к новинкам.

Начало выставки оказалось немного суетным, поскольку не все экспоненты успели вовремя закончить приготовления. Тем не менее, к 11.00 первого дня выставка уже бурлила. Посещаемость во второй и третий дни была такой же, как и в первый. Лишь в период с 14 до 16 часов поток гостей спадал. Общая атмосфера «ЗооВетЭкспо» спокойная и деловая, никаких шумных мероприятий, агрессивных маркетинговых акций не наблюдалось. Даже мировые производители, такие как Royal Canin или Pro Plan, в лице своих дистрибьюторов вели себя скромно. Состав посетителей тоже идеальный для трейдовой выставки — любителей кошечек с частными вопросами и малыми запросами, а также зевак, собирающих презенты, на «ЗооВетЭкспо» практически не было. Среди посетителей больше всего владельцев и работников небольших зоомагазинов и ветеринарных аптек, много людей, которые только собираются заняться зообизнесом — их интересуют в первую очередь поставщики и производители зоотоваров. Достаточно много ветеринарных специалистов и студентов. Заглядывают на эту выставку в качестве гостей и представители иностранных компаний — присматриваются к украинскому рынку, ищут дистрибьюторов для своей продукции.

Исключительно профессиональный состав посетителей для трейдовой выставки — это огромный плюс: не нужно тратить время на розничных клиентов, тем более когда задачи большинства участников лежат в другой плоскости. Но даже профессиональные посетители все два с половиной дня не давали экспонентам расслабиться. На большинстве стендов шла непрерывная работа. Более всего «страдали» украинские компании Collar, «Сузирья», «Спика» и «Лори». Из российских участников особым вниманием пользовались стенды АВЗ, ООО «ДжиЭмТи» (ТМ Delipet), группы компаний «Пет-Продукт», ЗАО «Топ-Вет» и, конечно, «Зооинформа». Наша информационная продукция пользовалась огромным спросом, несмотря на высокую по местным меркам стоимость. Украинские коллеги жадно ищут контакты с нашими производителями и дистрибьюторами. Обнаружился большой дефицит научной и специальной литературы для ветеринарных врачей, а также по аквариумистике, террариумистике и грумингу.

Среди экспонатов намётанный после «ПаркЗоо» и «Зоосферы» глаз ничего необычного для себя не обнаружил. Удивительным было, пожалуй, только соседство на одном стенде двух конкурентов — Api-San и VEDA. Дело в том, что украинская компания «Ветбио» является дистрибьютором обоих этих российских производителей.

Деловая программа форума включала в себя научно-практическую конференцию, посвящённую актуальным вопросам содержания домашних животных, а также проблемам и способам регулирования численности бездомных животных. Также в рамках форума состоялись 4-й Международный конкурс грумеров Ukrainian Master Groomer, мастер-классы по стрижке и аквадизайну, первый Всеукраинский конкурс нанобиотопа, семинар по продукции компании Vitakraft. Интересно и весело прошли первые соревнования по прыжкам карликовых кроликов через барьеры!

 


Отзывы и пожелания участников

Инна Шершнёва, бренд-менеджер ЗАО «Гатчинский комбикормовый завод»: «Мы всех своих целей достигли: встретились с партнёрами, познакомились с новыми потенциальными клиентами, представили свою продукцию на местном рынке. Наша основная задача — найти дистрибьюторов на Украине, поэтому мы пообщались с большим числом представителей компаний и надеемся в будущем найти новых клиентов. В следующем году приедем наверняка».

Ксения Веселова, руководитель отдела продаж группы компаний «Пет-Продукт»: «Мы приехали сюда с нашими новыми торговыми марками. Это канадские корма GO! Natural и Now! Natural, а также итальянские корма суперпремиум-класса Alma Nature. Собираемся в ближайшее время открывать на Украине представительство. Много общались с представителями зоомагазинов, узнали их потребности, также встречались с крупными оптовыми компаниями. Всех интересуют новинки, все высказали положительное мнение о наших новых продуктах. Выставка организована очень хорошо, но народу маловато».

Людмила Жук, директор компании «Укрброкэкспресс» (дистрибьютор ТМ Luxsan на Украине): «Хорошая выставка, людей достаточно. Очень много контактов собрали. Многие интересовались Luxsan — новинкой на местном рынке. Здесь на выставке есть наши конкуренты, но мы на их фоне смотрелись отлично. Будем участвовать в этой выставке и впредь».

Эгле Бараускайте, бренд-менеджер литовской компании Akvatera: «Мы занимаемся производством кормов для собак и кошек и впервые представляем на украинском рынке наши корма суперпремиум-класса. Нашей главной задачей было найти здесь дистрибьюторов, и мы получили много контактов. Посетителей достаточно, люди интересуются нашими брендами».

Юрий Кузнецов, коммерческий директор ЗАО «Топ-Вет»: «Мы участвуем впервые, показали все наши препараты. У нас есть дистрибьютор на Украине, посмотрели, как он работает, подстегнули его к более активным действиям. Также проанализировали здешний рынок, посмотрели, какой сегмент можно занять. Были приятно удивлены тем, что есть много хороших и крупных игроков. Но посетителей на выставке не так много. Может быть, организаторам стоит захватывать выходной день. Также было бы хорошо проводить здесь же выставки кошек, собак, кроликов, морских свинок и так далее — у нас был бы аншлаг. Ещё одна проблема — перевод средств для российских граждан и компаний. Нам удалось оплатить выставочное место только с пятой попытки. Однако мы сразу поняли, что не зря приехали. Все задачи выполнили в первый же день».

Инна Марценковская, менеджер отдела научных коммуникаций компании АВЗ: «Мы участвуем в «ЗооВетЭкспо» уже в четвёртый раз. Цель — ещё раз показать наш ассортимент и сделать акцент на новинках. У нас на Украине четыре дистрибьютора, но мы всегда сами приезжаем большой командой, чтобы поддержать наши препараты профессиональными консультациями. Хотите сделать дело хорошо — делайте его сами. Потом дистрибьюторы будут продавать нашу продукцию ещё лучше. Претензий к организаторам выставки нет, но хотелось бы, чтобы было больше владельцев животных, для них можно делать специальные акции».


 

Итак, поездка в Киев на «ЗооВетЭкспо» оставила множество положительных впечатлений и добавила полезного опыта и знаний — на её фоне становится более понятным состояние российского зоорынка. Да, мы впереди, но в основном только благодаря своим размерам и чуть более широкому ассортименту. Глядя на украинский опыт, мы можем видеть и понимать, что у нас в России происходит закономерно, а что — по воле случая. А украинские коллеги, изучая нас, могут, с поправкой на своё законодательство, заглянуть в своё недалёкое будущее. Но главное — они получают возможность не повторять наших ошибок. Это относится и к организаторам выставки «ЗооВетЭкспо». Им ни в коем случае нельзя расслабляться и думать, что их выставка всегда будет единственной. Ведь уже не первый год многие крупные игроки украинского рынка не принимают участие в «ЗооВетЭкспо». Почему? Хотят большего масштаба, более высокого уровня? Того и гляди появится на Украине вторая зоовыставка.