ЗООИНФОРМ-СИТИ
zooinform.ru
ЗООИНФОРМ-СИТИ
Мой друг кошка
Котомания
Вход для зарегистрированных пользователей
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Войти через
НАВЕРХ
Питомники

Котомания
Оглавление раздела
08.10.2014.

Вики Маунт и её кошки, смотрящие в небо

Анна Антонова
 

С шотландской художницей Вики Маунт я познакомилась совершенно случайно через общих друзей на Facebook. Поначалу не придала этому знакомству особого значения, но потом увидела её картины, и они показались мне очень знакомыми. Именно их можно увидеть на множестве открыток в наших магазинах. Отвести взгляд от работ Вики очень трудно: причудливые упитанные кошки и странные дома, похожие на бутылки, особая манера рисовать героев так, будто смотришь на них сверху, а они устремляют взгляд ввысь…

 

Я написала Вики Маунт о своём впечатлении от её картин, о том, что в России они известны и узнаваемы, и она сразу же ответила. Постепенно между нами завязалось общение. Я узнала, что первые свои творения Вики нарисовала на обоях в кухне и в книге с мамиными рецептами. Но родители не препятствовали свободному духу творчества, наоборот, поддержали стремление дочери к изобразительному искусству. Когда юной художнице было двенадцать лет, мама разрешила ей расписать стену в ванной. Девочка за считанные дни перерисовала с открытки большую женщину в купальном костюме, танцующую на пляже. 

Потом было обучение иллюстрации в колледже «Телфолд» в Эдинбурге, диплом, открывший путь в Университет в Лидсе, который Вики Маунт окончила с высшей степенью отличия. Затем она долго работала графическим дизайнером и иллюстратором, прежде чем вернулась в Эдинбург. В 2010 году благодаря поддержке мужа Вики становится так называемым self-employed artist, то есть художником, живущим исключительно благодаря своему творчеству. 

Кошки — главные персонажи её картин. О них и о творчестве Вики может говорить бесконечно, чем я и воспользовалась, попросив её об интервью. 

 


«Первый снег».


— Кошки на ваших картинах достаточно упитанные. Именно такие питомцы живут у вас дома? 
— Мои собственные кошки нетолстые, хотя... может, немного коренастые. Сейчас у меня их две — тонкинез Тонка и бурма Тимми. Сколько себя помню, у нас всегда жили кошки. Сперва подобранные на улице, а потом и породистые: британские короткошёрстные, мейн-кун и сиам. И я постоянно их рисовала. Для меня это настолько естественно, что я даже не могу толком объяснить, почему так сложилось. Когда я изображаю кошек, я ощущаю их тепло и любовь ко мне, комфортную атмосферу, созданную ими в доме. И мне хочется поделиться этим чувством со зрителями. 

— На ваших картинах есть даже тигр, которого сложно назвать милым домашним питомцем. Как вы решили запечатлеть на бумаге дикого хищника?
– Я его нарисовала после разговора с таксистом. Ехала с двумя большими картинами, водитель какое-то время молча на меня косился, а потом спросил, что я рисую. Я ответила: «Кошек». Он довольно причмокнул губами и переспросил: «Тигров?» — «Нет, обычных домашних». Мой ответ явно его сильно разочаровал, и я поняла, что совершаю большую ошибку, не рисуя тигров. После этого я нарисовала большого полосатого хищника, едущего в такси. Каждый раз я вспоминаю эту историю с улыбкой. 

 


«Тигр в такси».


— Давайте вернемся к вашим Тонке и Тимми. Расскажите немного о них. 
— Они прекрасно дополняют друг друга. Тонка — очень открытый кот, любящий и умный. Тимми более сдержанный в проявлении чувств, но озорной. Он выбрал своим хозяином моего мужа и предпочитает сидеть и дремать возле него. А вот Тонка уверен, что я принадлежу только ему, и очень расстраивается, когда видит, что кто-то ещё претендует на моё внимание. Он старается скрывать свои чувства, но, если Тимми запрыгивает ко мне на колени и начинает мурлыкать, Тонка может запросто дать ему лапой за нарушение границ дозволенного. Чтобы они не ссорились, я обязательно беру ревнивого кота на руки, укладываю как ребёнка. Несколько минут он дуется и обижается, но потом начинает тихонечко мурчать — это значит, что я прощена. Он великодушный и иначе поступить просто не может.

— Получается, что ваши коты с трудом уживаются друг с другом?
— Вовсе нет! Просто они оба собственники, вот и конфликтуют. Но это случается очень редко. А так коты ходят целыми днями друг за другом, меняясь ролями ведущего и ведомого. Мы живём в собственном доме, поэтому питомцы свободно выходят во двор. Им уже по девять лет, но они с азартом бегают за мышками, а потом сидят у сарая, греясь на солнце. Любят вместе поспать на шкафу или на нашем псе. 

 


«Зов предков».


— У вас не только кошки, но и собака?
— Да, в прошлом году мы приютили старого грейхаунда. И не прошло и недели, как они подружились. Коты научили пса спать, подставив бока солнцу, а он в благодарность разрешает иногда залезать ему на спину. Я счастлива, что коты так легко приняли пса в свою компанию. У них даже есть развлечение: когда приходит время обеда, коты ходят кругами вокруг пса и мяукают, а он тихо поскуливает. Так они сообщают мне, что пора бы их всех троих покормить. На концерт это не тянет, но выглядит очень забавно.  

— Ваши четвероногие музы ещё не научились помогать вам рисовать?
— Моё увлечение им не очень-то нравится. Ведь я, когда рисую, не уделяю им внимания, они предоставлены сами себе и иногда начинают скучать. Чтобы отвлечь меня, Тимми, например, любит запрыгнуть на стол и начать катать лапой карандаши. Если я не реагирую, то он сбрасывает их на пол и ждёт моей реакции. Поглощённая картиной, я отмахиваюсь от кота, и тогда он сбрасывает всё подряд — ластик, кисточки, — потом находит клочок бумаги и принимается с треском его рвать. Когда видит, что и это не помогает, пытается втиснуться между мной и мольбертом. И, только когда я переношу его на кресло, он отворачивается и засыпает. А вот Тонка, пока я работаю, предпочитает уединиться и посидеть на спинке кровати моей дочери. Ему иногда нравится поразмышлять о чём-то своём в одиночестве. Но, конечно, и они, и пёс — моё вдохновение. Я уже не представляю, как могла бы жить без домашних любимцев. 

 


«Кошка с божьей коровкой».


— Постепенно творчество стало вашей основной профессией. Что значит для вас быть художницей? 
— Возможность создавать свой собственный мир и какое-то время жить в нём. Я начала рисовать с раннего возраста и, поскольку была очень тихим и робким ребёнком, с помощью красок и бумаги могла без страха и опасений выразить себя. Теперь мне кажется, что я не смогла бы заниматься чем-то ещё. Моя профессия как-то естественно выросла из увлечения детства. Я очень благодарна своему мужу, который всегда поддерживал меня, понимал, что для картин нужно вдохновение. Если бы не он, я бы до сих пор зарабатывала рисунками на заказ и боялась показать миру свои настоящие картины. 

 


«Мальчик и задиристый кот».


— Все говорят, что главное для творческого человека — найти свой стиль. А как его искали вы? 
— Мне очень нравятся работы британского художника XX века Л.С. Лоури — его индустриальные пейзажи и спичечные люди. Я восхищаюсь воображением К. Уилльямса и его замечательно ёмкими деталями. Очень люблю картины Берил Кук, одной из самых популярных британских художниц, её круглых женщин, полных жизнелюбия и юмора. 

Я всегда смотрю на них, когда нужно поднять себе настроение. Оба этих художника повлияли на меня и на мой стиль. 

— Для Берил Кук важен иронический взгляд на мир, а что в картинах важно для вас?
— Чувство юмора и обыденные каждодневные события, например, прогулки с собакой или отдых на скамейке в парке. Мне нравится делать обычные вещи особенными. Считаю, что любой сюжет может быть запечатлён на бумаге, главное, чтобы художник его прочувствовал.

 


«Мелочи».


— Ваши персонажи живут в вымышленных городах? Или это всё же пейзажи Эдинбурга? 
— Это пейзажи моего родного города Сток-он-Трент в Англии, также известного как The Potteries («Гончарные»). Там жили мои бабушка и дедушка и работали на керамических заводах в Веджвуде, Далтоне и Споуде. Поэтому у меня есть картины с индустриальными пейзажами. А многие работы основаны на старых чёрно-белых фотографиях города. Сейчас все, кроме одной или двух фабрик, закрыты, и практически все заводские трубы и бутылочные печи исчезли.

— Кажется, что вы смотрите на своих героев сверху, а они глядят в небо. Почему вы выбираете такой угол зрения? 
— Я стала прибегать к такой точке обзора по одной простой причине — никогда не знала, что делать с небом! Рисовать его мне неинтересно, вот я и решила, что буду этого всячески избегать. Кроме того, такое видение мира на картинах даёт мне преимущество — улицы и дома могут просматриваться очень хорошо. Всё это наделяет работы иллюзией мечты или какого-то сна. Для меня важно видеть вещи разными — со всех углов и со всех точек обзора... Мы постоянно смотрим прямо или вниз, а мои персонажи словно дети видят новый мир, глядя вверх. У меня есть картина с девочкой и котом, которые смотрят на падающий с неба снег. Мне кажется, она передаёт атмосферу чуда, удивления миру, вызывает чувство, что жизнь чуточку шире, чем мы привыкли видеть, и есть что-то за её границей, не прекращающееся со смертью. 

 


«Нашедшие счастье».

 

 

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
КОММЕНТАРИИ
Календарь выставок


ВСЕ ПОРОДЫ кошек
ОТ А ДО Я
Персона месяца
Наталия Гулькина: «Теперь я не представляю, как же я без кошек жила!»
Наша жизнь так устроена, что нам все время приходится познавать самих себя. Вот, например, певица...
читать далее
Звёздные питомцы от А ДО Я
клички
Чтобы добавить в базу кличку своего животного, авторизуйтесь на сайте.