ЗООИНФОРМ-СИТИ
zooinform.ru
ЗООИНФОРМ-СИТИ
Мой друг собака
Звездные питомцы
Вход для зарегистрированных пользователей
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Войти через
НАВЕРХ
Питомники

Доска объявлений
Пропала собака

Пропала собака (кобель) породы ягдтерьер в районе ул. Тигровая (Владивосток). Скорее всего была украдена. Может находиться в любом центральном районе – в центре, на Эгершельде, в районе Первой речки. У собаки на правом ухе имеется клеймо, есть укусы на правом ухе и небольшой шрам на верхней части головы. Кто владеет какой-либо информацией, просим срочно обратиться по номерам 8 (924) 240-5953 и 8 (924) 240-5954!!! Пожалуйста, верните собаку – члена семьи! Ребенок очень сильно переживает и плачет.

Контакты:

8 (924) 240-5953 и 8 (924) 240-5954

Найдена собака

Посмотрите в эти глаза! Быть может Именно Вас ждет этот очаровательный мальчик!? Самый нежный и ласковый кане корсо Ричард волею судьбы оказался в приюте. Приезжайте с ним познакомиться! С первых секунд общения Ричик покорит вас своим обаянием, жизнерадостностью и оптимизмом. И вот уже кажется, что вы всю жизнь знаете друг друга..просто были в отъезде и успели так сильно соскучиться, что больше никогда надолго не расстанетесь. Мальчик очень общительный, контактный, подвижный, безумно любит играть и быть во внимании. послушен, знает команды, приучен к езде в автомобиле. Хорошо с детьми. С кобелями не дружит. Однажды потерял своего единственного хозяина… До сих пор сильно тоскует в одиночестве и остро нуждается в надежной хозяйской руке. Украдите Ричарда у одиночества! И Он станет Вам верным другом и надежным телохранителем, подарит всю свою нерастраченную любовь и будет предан до последнего вздоха. Взамен ничего не попросит: только бы снова стать Нужным: изо дня в день гордо шагать рядом с Хозяином на прогулках или лежать у ног его... учиться понимать не с полуслова, а с полувзгляда, и все сильнее прорастать душой в семью, подарившую мальчишке такое настоящее собачье счастье

Контакты:

8 (985) 923-4412

Звездные питомцы
03.07.2014.

Пьеса для двух терьеров Александры и Марка Захаровых

Наталья Арсеньева
Фото Ирина Горькова

 

Народная артистка России Александра Захарова просит называть себя просто Сашей, и нужно сказать, что это ей очень к лицу, потому что в ней нет ни капли позёрства и снобизма. Она легка в общении, иронична, интеллигентна. А как она смешит до слёз, озвучивая по ролям случаи из жизни своих домашних любимцев: эрдельтерьера Ромы и фокстерьера Луши! Собак здесь не просто любят, их обожают, ведь самый главный собачник в этой семье — Марк Анатольевич Захаров, художественный руководитель и режиссёр театра «Ленком».
 


Биография
Марк Анатольевич Захаров (р. 1933)  — режиссёр театра и кино. Народный артист СССР (1991), руководитель театра «Ленком». Лауреат Государственной премии СССР (1987).

Александра Марковна Захарова родилась 17 июня в Москве, в семье выдающегося режиссера театра и кино Марка Анатольевича Захарова и актрисы Нины Тихоновны Лапшиновой. Выпускница Высшего театрального училища имени Б. В. Щукина при театре имени Е. Вахтангова. В 1983 году была принята в труппу театра «Ленком». Известность к актрисе пришла после роли Александры Рукояткиной в телевизионном фильме «Криминальный талант». Первая серьёзная роль в театре – Офелия в «Гамлете» (режиссёр Глеб Панфилов, 1986 год). Далее последовали роли в спектаклях «Поминальная молитва», «Чайка», Безумный день или Женитьба Фигаро», «Варвар и еретик», «Шут Балакирев», «Вишнёвый сад». А. Захарова успешно снималась во многих фильмах: «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Убить дракона», «Заложница», «Невеста из Парижа», «Падение», «Приговор» и др. 
Народная артистка России, лауреат государственных премий России.


 

Раз терьер! Два терьер!
Дом Захаровых замечательно устроен: со стороны главного входа — Москва с её бешеным ритмом, но стоит завернуть за угол или пройти дом насквозь, и ты оказываешься в абсолютно тургеневском саду — с соловьями, коваными скамейками и райскими яблочками. Роскошные кусты гортензии, по заверению хозяйки, она сажала «вот этими самыми руками», и вообще, весь ландшафтный дизайн Захаровы осваивали самостоятельно, всем семейством. О присутствии двух собак на участке свидетельствует лишь огромное пластиковое ведро, полное всевозможных мячиков, косточек и резиновой дичи.


– Саша, как-то вы пожелали, чтобы у каждого ребенка была собака, которая бы поменьше лаяла и побольше виляла хвостом. Это мечта вашего детства?
– Совершенно верно. Мне было шесть лет, я лежала в больнице, где мне вырезали гланды. И я написала маме письмо следующего содержания: «Дорогая мама, если ты не купишь мне собаку, то я в этой больнице выброшусь в окно». Перепуганная мама прибежала в больницу к врачам со словами «Вы видите, какие письма дети пишут!». На что заведующий отделением сказал: «Нина Тихоновна, куда она денется, посмотрите — на всех окнах решётки», что, в принципе, характеризовало нашу страну в целом. Нужно сказать, что мама моя очень дружила с Раисой Самойловной Ширвиндт, мамой Александра Анатольевича Ширвиндта, и, когда она позвонила ей со словами «Сашка требует собаку, какую — не знаем. Маленькую не хочется, большую не потянем», Раиса Самойловна ответила: «Не волнуйся, я вам организую собаку — английскую игрушку. Будешь довольна!». Так у нас появился фокстерьер с квадратной мордой, весёлый, самостоятельный. А тогда только вышел роман «Белый Бим Чёрное Ухо», и мы решили назвать собаку Бимом, но щенок оказался девочкой и стал зваться Бима. То же самое у нас произошло с нашей эрделихой — папа назвал собаку Рома, а когда я напомнила ему о половой принадлежности собаки, он ответил, что Рома — это в честь Рима!

– Вашего нынешнего фокстерьера Лушу вы приобрели уже самостоятельно?
– Я её купила на выставке собак в Останкино, спустя четыре года после смерти нашего второго фокса. Луша со мной была везде — и в театр со мной приходила, и по магазинам ездила. Она такая куркулистая, очень хозяйственная собака, я её сажала в тележку и мы вкатывались в магазин. Фоксиха очень радовалась всем покупкам, что я складывала в тележку, но особое счастье было, когда мы подъезжали к мясному отделу. Тут Луша мне командовала: «Санёк, бери все!».

– Как же возникла мысль о покупке эрделя, ведь пик их популярности прошёл?
– Года четыре назад мы были в Германии и на улицах неоднократно встречали эрделей. Марк Анатольевич сказал, что очень хочет такую собаку. А раз папа захотел, то это для меня закон.

– Луше было два года, когда появилась Рома, — как прошло первое знакомство?
– Когда привезли Рому, я попросила, чтобы отец внёс щенка сам, понимая, что для Луши моё появление с новым членом семьи станет настоящим предательством. Но папа не прочувствовал всей тонкости момента и скомандовал: «Заноси!». И я зашла в дом с маленьким чёрным комочком в руках. Лушка, когда это увидела, обняла мою ногу и, как деревенская баба, начала кричать на весь дом. И после этого она перестала чувствовать себя моей собакой, а полюбила отца. А Рома, предназначенная отцу в подарок, безоговорочно признала меня хозяйкой.
 


– Эрдель вас не разочаровал?
– Ну что вы, я её обожаю! Рома такая большая, и в отличие от фокса у неё  совершенно другая энергия. Эрдель — это лось с оленьими глазами, в разные стороны смотрящими, с этими лапами толстыми разъезжающимися. 

Когда Рома была маленькая, она очень боялась свирепствующей Луши. Спасаясь от фокса, залезала на кровать, пряталась у меня в волосах. С тех пор мы как-то сроднились.

– Говорят, что лучше эрделя могут быть только два эрделя.
– Точно сказано, но в моем случае лучше эрделя могут быть только эрдель и фокс. Собаки у меня совершенно разные по характеру, например, где-то салют, и одна, охотничья, в ужасе прячется под ванну, а вторая идёт смотреть, откуда стреляют, чем стреляют, сколько залпов. На мой взгляд, эрдель — королевская собака, думающая. Они с трудом поддаются дрессуре, но с Ромой можно обо всем договориться. Рома очень романтическая, мудрая собака, любит наблюдать за пролетающими самолётами, нюхать цветы, бегать за бабочками и вообще созерцать. Рома удивительная, она разговаривает, участвует во всех дискуссиях. Марк Анатольевич пришел в плохом настроении и жалуется ей: «Рома, что-то как-то не очень у меня дела...», и тут она ему на своем собачьем языке баском отвечает: «Да брось ты, всё хорошо будет. Мы всё уладим». Мы все упали…

– Как у вас две суки между собой ладят?
– Наш эрдель удивительной доброты, до года она вообще не лаяла и не рычала, как я её ни уговаривала. Но у нашей фоксихи жутко сволочной характер и она может достать кого угодно. Как-то они не поделили игрушку, Луша наговорила Роме гадостей, вроде «Ты нас объедаешь! Я говорила — тебя надо отдать, сделать из тебя ездовую собаку, и вообще, будку построим, будешь на улице жить». Рома от услышанного рассвирепела и сильно прокусила Луше шею. Всё это случилось в день моего рождения, полный дом гостей. Я повезла фокса в ветеринарную клинику, рану зашили, поставили дренаж и забинтовали. И как ни в чём не бывало Луша вернулась домой. Но у неё же лисий характер, она чувствует все интонации, может не подойти, когда ей тон не нравится, она вообще ужасно хитрая. Так вот, всё время до прихода отца, несмотря на забинтованное горло, она весьма игриво общалась с гостями, но стоило Марку Анатольевичу переступить порог, как она тут же легла на брюхо и поползла к нему с видом умирающей собаки. Отец от увиденного пришел в ужас, и стал мне выговаривать, что это я не уследила за собаками и теперь Луша — калека, а та вторила каждому слову: «Они мучили бедную маленькую собачку, спаси меня!». А Рома, которую я отругала, назвав её злой собакой, сама себя наказала, уселась мордой в угол в коридоре и отказывалась оттуда выходить до самого вечера. Она сидела, сгорбившись, сильно переживала из-за случившегося, все гости ходили смотреть на эту картину и уговаривали Рому выйти из угла, но она всем своим видом показывала, что нет ей прощения.

Несмотря на всю кажущуюся трагичность истории, от смеха у меня ручьём текли слезы. Я в первый раз в жизни пожалела, что работаю не на радио. Александра вещала голосом то кота Матроскина за фокса, то басила, озвучивая эрделя.

– Луша, без сомнения, верховодит собачьим коллективом?
– Луша у нас вся в хозяйстве, знает, что где посажено, роет метро, постоянно занимается мячами и игрушками, мне кажется, что в прошлой жизни она была бильярдисткой. Она постоянно куда-то закатывает мячи, потом их достаёт. Всё время занимается воспитанием Ромы. Роме нельзя быстро бегать, за это она получает от Луши нагоняй. Если, предположим, Рома успела зайти в дверь, а Луша осталась с обратной стороны, то эрдель лаем просит открыть дверь маленькой несчастной собачке, но, как только я запускаю в дом фокса, Луша тут же лупит по морде Рому, видимо, за то, что та недостаточно громко звала на помощь хозяйку. А эрдель всё терпит! Папа, бывает, делает вид, что кидает мячик, а сам его за спиной прячет, так Рома, как настоящий друг, показывает Луше, где мячик спрятан. Но Рома не так проста, как на первый взгляд кажется. Была замечательная ситуация: сидит отец в кресле, а рядом с лестницей в саду у нас стоит целое ведро с мячами и игрушками. Марк Анатольевич просит: «Рома, дай мячик!». Эрдель подходит к ведру, достаёт мячик, несёт отцу, тот мячик бросает и говорит: «Ищи!». Рома внимательно провожает взглядом улетающий мячик, всем своим видом одобряя мастерский бросок, а потом подходит к ведру и несёт оттуда новый мячик — и так до бесконечности. 

– А ваши угодья собаки охраняют?
– О, они очень охранные! У Ромы страшный бас, усы-борода и вообще она очень смелая собака, ничего не боится, они с Лушей изо всех сил пытаются дом охранять. Но как-то раз поздно вечером мы сидели на веранде, а Марк Анатольевич забыл дома ключи и решил зайти в дом со стороны сада. Луша, увидев чью-то движущуюся из-за кустов фигуру, тут же присела и наделала лужу, а Рома в ужасе бросилась в дом, не разбирая дороги, и с размаху ударилась мордой о косяк...

 


– А моцион собакам устраиваете, они у вас в хорошей форме?
– В Германии я увидела, как собаки плавают. Думаю: чем мои хуже? Поехали на речку, я так и сяк, Рома заходит по пузо в воду, но дальше не идёт. Решила ей помочь, в купальне, с мостков, буквально затолкала в воду: плыви! И тут Рома стала тонуть, топориком, моментально ушла под воду и передо мной мелькнули только две пяточки. Нет собаки! Вдруг рядом, слева, мелькнули два уха, я её ухватила за шею и вытянула на берег. Когда я рассказала папе, что своими руками чуть не утопила эрделя, он только снисходительно поинтересовался: «Ну, а Луша, наверное, и на спинке, и кролем, и брассом?». Самое смешное, что фоксиха действительно в это время прекрасно плавала, пока я «учила» плавать Рому.

 

Актриса и режиссёр
На открытую террасу нам принесли кофе и свежайшие зефир с пастилой. Оказалось, что в доме у Захаровых на удивление правильные чашки, и дело даже не в том, что они от всемирно известной немецкой марки с многовековой историей и украшают их милейшие пасторальные картинки, — дело в размере. А всё потому, что Саша любит кофе с огромным количеством молока, который Марк Анатольевич с присущим ему юмором называет «бочковым», и пить сей напиток из крохотных кофейных чашечек, на самом деле чуждых любому нормальному русскому человеку, просто невозможно.

– Александра, кто у вас ведает тем, чтобы и посуда красивая, и интерьер соответствующий?
– Мама, конечно, центр дома. Она отказалась от своей профессии ради семьи. 

– Про вашу маму, в прошлом замечательную актрису театра «Эрмитаж» Нину Тихоновну Лапшинову, нигде не пишут. Но ведь её роль в вашей судьбе и жизни режиссёра Захарова главная?
– Я скажу, возможно, банальные вещи, но мужчина на девяносто девять процентов, а может быть, и на все сто, — это женщина, которая за ним стоит. Понимаете, когда у мужчины что-то плохо, то он, как правило, сваливает всё на женщину, а если хорошо, то это только его заслуга. Хотя мы сами создаём порой прецеденты: если выбирать между мужчиной-врачом и женщиной-врачом, я пойду к мужчине, такой же выбор я сделаю в пользу мужчины-пианиста. Но зато ни у одного мужчины в мире не получается играть на арфе!

– А вы ведь тоже на арфе умеете играть…
– Да, специально для спектакля «Женитьба Фигаро» пришлось научиться. Поначалу я жаловалась отцу: невозможно научиться играть на арфе, у неё огромное количество струн и педалей больше, чем в машине! На что Марк Анатольевич сказал: «Учись! Это наш поклон старому МХАТу, Андровская играла — и ты сможешь». И я выучилась, как мартышка, отсчитывала и отсчитываю струны: красная струна, железная, медная. Был со мной смешной случай: раньше у нас в театре, в самом низу, был ресторан «Трамп», а мы тогда как раз только выпускали «Женитьбу Фигаро». Одна из огромных подвальных крыс пришла в тот день поужинать в ресторан, но тут её привлекла музыка, и влекомый чарующими звуками грызун двинулся на сцену. Нужно сказать, что я в тот момент играла музыку Моцарта и сидела за арфой в прекрасном полосатом пеньюаре на авансцене. Жирная крыса вышла с противоположной стороны, прошла мимо оркестра и уселась напротив арфы — слушать. Зрители и актеры просто замерли: первые решили, что это новое прочтение пьесы, а вторые — в ужасе, с мыслью: только бы актриса не увидела и не закричала. Крысе моё исполнение романса не понравилось, и, не дождавшись финала, она демонстративно удалилась. Можно представить, в каком зажатом состоянии я была с этой арфой, с каким сосредоточением я вцеплялась в её струны, что крысу я просто не увидела! 

Зал взорвался аплодисментами, я, конечно, их приняла на свой счёт, и только потом я узнала, кто приходил меня прослушивать. 

– Считается, что только в театре мужчина и женщина работают на равных, что там нет половой дискриминации?
– Точнее, женщина в театре зачастую имеет более весомое положение, ведь театр без актрисы невозможен. У Островского есть фраза: «Театр, театр. Важно, чтобы актриса была!». Помните в «Лесе»: «Если актриса пошла топиться, так важно не чтоб рассказали, а чтоб сам увидел». У нас в театре есть такая актриса, которой веришь безоговорочно, — это Инна Михайловна Чурикова.

– Вам тоже не стоит скромничать, ведь в театральном сезоне 2010–2011 за роль в «Пер Гюнте» вы получили театральную премию МК за лучшую роль второго плана и премию Евгения Леонова за лучшую женскую роль.
– Знаете, я очень этим горжусь, во-первых, я поменяла цвет волос, а это самое главное для женщины. (Саша лукаво улыбнулась.) Я надела чёрный парик, на что Марк Анатольевич сказал: «Очень полезно менять цвет волос, начинают замечать». Я играю мать Пер Гюнта Озе — перешла на возрастные роли. Я сама ввела актрису на роль Нины Заречной, купила в Австрии соломенную шляпку, которая выглядит как будто из того времени, и подарила её актрисе на счастье. Для меня, наверное, это поступок сродни подвигу Александра Матросова.

– Это поступок по-настоящему мудрой женщины...
– Нельзя в сорок лет играть Нину Заречную или Джульетту. Очень больно расставаться с таким ролями, слишком много душевных сил было затрачено, но зато теперь я играю Раневскую, Агафью Тихоновну в «Женитьбе».

– Саша, в театре с Марком Анатольевичем общаетесь на «вы», домой тоже приносите рабочие разговоры, работу над ролью?
– Нет, Марк Анатольевич и так сильно перегружен, отдает много сил театру. Поэтому у нас дома никогда не бывает никаких репетиций, мы не решаем за чашкой чая рабочих вопросов. Дома он просто папа. Кстати, к вопросу об обращении на «вы» — получилось всё это достаточно спонтанно. Я училась тогда на втором курсе, и отец пригласил меня сняться в его фильме «Дом, который построил Свифт». Снимали в Останкино, съёмка закончилась, съемочная бригада вышла в коридор, мне нужно было попросить у папы денег, но так прилюдно к нему обратиться было неудобно, а назвать его Марком Анатольевичем у меня язык не поворачивался, слишком непривычно. Поэтому я не нашла ничего лучшего, чём щелкнуть пальцами и сказать: «Эй, ты! Иди сюда! Дай мне рубль». Группа была счастлива, все ухохотались. Самое смешное, что папа подошёл ко мне и смиренно дал этот рубль.

 

Фокс третьего созыва
Марк Анатольевич Захаров вышел в сад уже к концу нашей беседы, он, как всегда, был подтянут, элегантен и остроумен. Луша тут же кинулась к хозяину и принялась тыкать в руку обмусоленный мяч.

 


– Марк Анатольевич, правда, что с годами собаки и их хозяева становятся похожими друг на друга? У вас уже третье поколение фоксов...
– Сам себя я так пристально не рассматривал. (Улыбается.) Но вот то, что у Евгения Леонова была собака, как две капли воды на него похожая, это точно. Хотя одна из наших знакомых как-то пошутила, что у меня «фокстерьерская хватка».

– Случалось, чтобы в вашем театре собаки принимали участие в  постановках?
– Был один уникальный пёс, звали его Джаз, он замечательно лаял. Дмитрий Певцов играл Чичикова, и нам по ходу пьесы нужно было, чтобы пёс с остервенением на него лаял. Хозяйка из-за кулис давала команду «Голос!», хвостатый актер заливался лаем, зал разражался шквалом аплодисментов. Владельцы уверяли, что пёс уже с утра готовился к спектаклю, волновался и шёл в театр с чувством радостного предвкушения, как он будет зверским образом гавкать на Певцова, а Диме это всё тоже очень нравилось.

– Вы добрый или строгий хозяин?
– Не строгий точно — балую. Хотя когда они переходят все границы, например, на стол влезают мордами, тогда мы собакам делаем внушение и морды эти отодвигаем. Есть такая слабость, угощаем их со стола, чего категорически нельзя делать осмысленному собачнику, но мы, наверное, всё еще любители, которые делают много ошибок.

– На охоте вы замечены не были?
– Не моё это. Один раз пришла Саше замечательная депеша, где было сказано, что если она не явится на травлю лисы, то будет навсегда лишена возможности покупки охотничьего ружья и вычеркнута из славного списка охотников. Это был для нас страшный удар (смеется), но мы его пережили стойко.

– Предпочитаете с Лушей и Ромой гулять или на диване вместе расслабляетесь?
– Люблю сесть на диван и гладить их. Потому что во время прогулок мы всегда находимся в постоянном напряжении, боясь встретить какую-нибудь карманного размера собачку без поводка. Все они воспринимаются Лушей как враги, которых нужно тут же уничтожить, а Рома существо доброе и очень миролюбивое, но рядом с лающим фоксом производит весьма устрашающий эффект.

– Кто вас дома первым встречает — фокс или эрдель?
– Маленькая шустрее, Рома выходит с запозданием, но иногда уже сидят у двери вместе. Я всегда в шутку говорю, что наши собаки — дурочки, не знают, что я народный артист Советского Союза, и любят меня просто так. Это вообще для меня загадка: врожденная любовь собак к человеку. Любят нас не за то, что мы их кормим и даем им кров, — любят абсолютно бескорыстно, и людям есть чему у них поучиться.

Декабрь 2011 г.

 

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
КОММЕНТАРИИ
все vip от А ДО Я