Поиск

Как в Академии экзамены принимали

Я учился в Скрябинке, и на курсе у нас было более двухсот человек, два потока. Когда на установочном собрании первокурсников зачитывали списки распределения по группам, свою фамилию я услышал три раза. И удивился её распространённости – а я-то думал, редкая. А имён не называли. И пошёл я к замдекана выяснять, где же мне учиться. У того тоже не было имён, так что он сказал: ну, раз ты первый ко мне подошёл с вопросом, вот в первую и иди. Я и пошёл.

Как выяснилось позже, в первую группу я попал-таки по ошибке. Поскольку она была на 80% из студентов-калужан, и вместо меня в ней должен был учиться мой калужский однофамилец. Но раз уж попал – переводить не стали. Было ещё человек пять москвичей, одна курянка да я из своего Мичуринска.

Эта самая калужская группа была набрана в результате сдачи экзаменов выездной комиссии. Не знаете, что это такое? Это замечательное явление. Полагаю, сейчас оно умерло, хотя бы потому что ввели ЕГЭ, но в начале девяностых – было. Ежегодно формировалась выездная приёмная комиссия в Академии и выезжала в какой-либо регион. Из которого надо было набрать побольше студентов. Там она на месте принимала у выпускников школ документы, и там же проходили вступительные экзамены. Чем это дело отличалось от экзаменов в Москве? Грандиозным уровнем халявы. Одногруппники рассказывали в красках. Люди не то что шпаргалки делали – приходили на экзамены прямо с книгами и с них списывали. У одного абитуриента во время экзамена учебник упал с колен с грохотом, – комиссия увлечённо изучала что-то у себя под носом.

Из всех сдававших вступительные экзамены в Калужской области в том году провалил их только один абитуриент. Видимо, оказался столь редкостным дубом, что даже комиссия ничего с этим не могла поделать. Зачем всё это происходило – понятно. Чтобы обучить нужное (кому-то) количество ветеринарных специалистов, и они бы потом уехали в область обратно. Каков же результат на выходе? Не могу сказать, что уровень всего этого калужского набора был таким же, как и уровень вступительных экзаменов. Были нормальные студенты, были дубы-колдуны. Кроме одного человека все, естественно, дотянули до диплома. Обратно в область вернулись двое. Кстати, вполне нормальных специалистов. Остальные зависли в Москве. Боюсь соврать, но, по-моему, практикующими врачами из оставшихся в столице не стал никто. Хотя все или почти все работают в ветеринарной сфере. Кроме одного студента, одного из лучших в группе. Который ушёл из ветеринарии и уже много лет с высшим ветеринарным образованием работает таксистом.