Поиск

Как мне цветы подарили

Ну, мне, конечно, дарят иногда подарки.

На работе по традиции алкоголь. Коньяки, водки, виски, вина. Собрано много, так как пью мало. Но каждую бутылку помню, узнаю. Был момент, нужно было выбрать несколько бутылок и избавиться от них. Дочку попросил вытащить запасы из кладовки и отобрать то, от чего можно избавиться.

Ничего не получилось. Не получилось избавиться.

– Этот коньяк мне Джек подарил, это от Сильвы. Эту бутылку ни в коем случае не трогай, уже нет ни собаки, ни владельца, а память о них не отдам. И вот эти, и эту, и вот это всё убери. Это пациенты дарили. Не отдам!

– Пап, ну а вот этот, ну он же совсем простой?

– Не трогать! Я с этим к бабушке и дедушке на 9 Мая на кладбище езжу.

– А эти?

– Это от Магалис, это настоящий кубинский. Оттудова!

Нашли загадочные бутылки.

– Пап, тут что-то странное. Написано «Тренер».

– Стоп! Не трогать! Это «золото партии»! Это самогон на кедровых орехах, таёжных ягодах от тренера, от Владимира Николаевича. Голова чистая — ноги свинцовые.

Так и не выбрал бутылки «в расход».

Тортики ещё дарят, тоже вкусно.

Сигары и табак, опять-таки хорошо.

Но однажды мне подарили цветы.

В последние дни декабря, прямо перед Новым годом, заходит в клинику Леонид Рафович, владелец двух шпицов. Очень колоритный пожилой мужчина. Конечно, у него, как у человека в пожилом возрасте с несколько избыточным весом, уменьшена активность, прогулки только с собаками.

Очень любит своих девчонок — шпица Соню и шпица Плюшку. От такой любви, вкусностей и от такого образа жизни собаки со значительным превышением веса. На фоне всего этого добавляются и проблемы с сердцем. А тут ещё и лето прошедшее очень жаркое было. У Плюшки вообще была опасность гибели. Как только чуть больше подвигается, начинает задыхаться, язык синеет.

В начале лета того года проводили обследование собак, анализы крови, рентгены, электрокардиограмма, УЗИ сердца, назначили лечение. Но как гулять-то?

Гулять разрешил только рано утром и поздно вечером, когда хотя бы немного прохладнее станет.

– Сергей Александрович, так Плюшка задыхаться начинает. Походит, походит и задыхается, хрипит, ложится.

– А где вы гуляете?

– Около школы в Военном городке. Они на мальчишек смотрят, когда те в футбол играют, тоже к ним хотят, но быстро устают. Задыхаются.

– Леонид Рафович, давайте так. Вы с Соней и Плюшкой, как погуляли и все дела они свои сделали, переходите на стадион. Сколько они смогут пройти не задыхаясь? Вот только начали немного уставать — сразу домой. На следующую прогулку попробуйте на несколько метров подальше пройти. Затем ещё чуточку. Но не переусердствуйте. Начали уставать — домой.

Где-то через месяц летом звонок: «Сергей Александрович, мы круг полностью сделали!»

Лето прошло, осень прошла. Зима, Новый год на носу.

В клинику заходит Леонид Рафович. У администратора ставит на стойку тортик: «Это от меня за Соню и Плюшку» — и какой-то объёмный свёрток в большом количестве бумаги. Поговорили про Плюшку с Соней. Не кашляют, не задыхаются, похудели хорошенько.

Леонид Рафович разворачивается уходить, я ему: «Вы свёрток забыли».

– Сергей Александрович, это вам. От моей жены. Это она цветы завернула, чтобы под снегом не замёрзли.

Немая сцена…

Объяснил. Он сам сердечник. У него стоит водитель ритма. Тяжеловато жить, да ещё и с лишним весом. И пока он ходил с собаками, пока их тренировал, сам и похудел. И с сердцем стало значительно лучше.

А расстояние за период с начала июня по конец декабря у них во время прогулок дошло с одного круга по школьному стадиону до 7 км за прогулку. И утром и вечером с собаками в сторону аэропорта идут, обратно, если не холодно, то пешком, если слишком холодно — на автобус садятся. Однажды вечером поздно встретил их в аэропорту. Как объяснил Леонид Рафович, иногда туда доходят, он там в кафе аэропорта кофе пьёт втихаря от жены.

Вот, значит, мне однажды не алкоголь, а цветы подарили за здоровье мужа.

Пусть будут здоровы.