Поиск

Обсуждается проект изменений в закон «О ветеринарии» в части осуществления госконтроля за деятельностью органов субъектов

На портале нормативных правовых актов размещен проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» в части осуществления государственного контроля за деятельностью в области ветеринарии органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц», предусматривающий наделение Россельхознадзора полномочием по контролю (надзору) за полномочиями в области ветеринарии, осуществляемыми субъектами Российской Федерации.

В пояснительной записке говорится, что «необходимость внесения соответствующих изменений обусловлена существенным ростом количества очагов заразных болезней животных (в том числе особо опасных и общих для человека и животных), вызванным недостаточно качественным выполнением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии мероприятий по профилактике и борьбе с указанными болезнями».

Предлагается дополнить закон «О ветеринарии» статьёй 3.2 следующего содержания:

«Статья 3.2. Государственный контроль за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии.

1. Федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора, включая территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации по исполнению федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении ими полномочий в области ветеринарии, определенных частью второй статьи 3 и пунктом 2 статьи 8 настоящего Закона (далее – проверяемые лица).

2. Контроль за деятельностью проверяемых лиц, указанной в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется путём проведения федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора, включая территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора, плановых и внеплановых, выездных и документарных проверок.

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора информацию об осуществлении ими полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи (далее – проверяемые полномочия), по формам и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, для проведения документарных проверок.

4. Плановые проверки деятельности проверяемых лиц по осуществлению ими проверяемых полномочий проводятся в соответствии с пунктами 4, 6 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

5. Внеплановые проверки деятельности проверяемых лиц по осуществлению ими проверяемых полномочий проводятся федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора, включая территориальные органы федерального органа, по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации на основании решений руководителя федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора, принимаемых на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о возникновении либо угрозе возникновения очагов особо опасных болезней животных.

Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

6. В случае если в результате деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации или его должностных лиц причинен или причиняется вред жизни здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного характера, предварительное уведомление органа государственной власти субъекта Российской Федерации о начале проведения внеплановой выездной проверки деятельности проверяемых лиц по осуществлению ими проверяемых полномочий не требуется.

7. Проведение выездных проверок деятельности проверяемых лиц по осуществлению ими проверяемых полномочий осуществляется с использованием проверочных листов (списка вопросов), формы и содержание которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора.

8. По результатам проведения проверок федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора выдает проверяемым лицам, осуществляющим проверяемые полномочия, обязательные для исполнения предписания:
– об устранении выявленных нарушений;
– о привлечении проверяемых лиц к установленной законодательством Российской Федерации ответственности.
– Формы бланков указанных предписаний утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.

9. К отношениям, возникающим при организации и осуществлении мероприятий по контролю, в части, не урегулированной настоящей статьёй, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Источник СПЗ