2025: в зообизнесе год осознанного выбора

Поделюсь с вами своими мыслями о том, что, как мне кажется, нас ждёт в наступающем году.

Помыть машину или помыть собаку?
В следующем году будет то, чего ещё никогда не было. У нас появились новые сильные конкуренты. Наша отрасль станет всё сильнее конкурировать за деньги покупателя с другими: индустрией красоты, алкогольной, образовательной, разными услугами и даже госпошлинами и квартплатой.

Сейчас, когда доходы населения сокращаются, владельцы домашних животных будут делать выбор не между дорогой и подешевле миской или вкусняшкой, как раньше. Они вынуждены выбирать, и это уже происходит (!), между маникюром и покупкой нового ошейника. Между условными пройти техосмотр/оплатить коммуналку или купить лакомство или кондиционер для мягкости шерсти моей собаки.

Наше с вами поле боя расширяется, и очень важно думать уже сейчас, как быть всё время в зоне внимания и «хотелок» нашего потребителя.

По наитию или осознанно?
Всё более важную роль будет играть, на мой взгляд, профессионализм всех, кто задействован в деловых процессах: от руководителя и сотрудников до контрагентов и партнёров. Мы уже сейчас видим, что бизнесы всё больше уделяют времени и внимания тому, чтобы становиться лучше и эффективнее. Верю, в следующем году этот тренд будет усиливаться, потому что вопрос больше не стоит – работать по наитию или «по уму». В смысле, чтобы выжить – конечно, второе.
И тут, друзья, вам в помощь наши мероприятия, которые помогают усиливать профессиональные навыки сотрудников, анализировать и осознанно строить процессы. В 2025 году мы предложим вам вебинары и обучающие курсы на самые актуальные темы для развития бизнеса.

Это два важных тренда, которые, я считаю, очень сильно будут отражаться в будущем году на нашей с вами зообизнес-жизни. Все прочие вы можете найти в нашем хит-материале «Что ждёт зообизнес в 2025 году?», где крупнейшие игроки и эксперты отрасли рассказали свои прогнозы. Все они уверены, что зообизнес прошёл много кризисов, и этот самый, пожалуй, тяжёлый, мы тоже пройдём с успехом. Но не все… Только те, кто выживет.

And the Oscar goes…
На днях я начала подводить итоги года, и мне захотелось «вручить» несколько «Оскаров», чтобы отблагодарить события и людей, значимых для меня в уходящем году.
Одна из наград достаётся несомненно, вам, дорогие коллеги по зообизнесу, наши читатели и рекламодатели. Спасибо за помощь в подготовке материалов, за отзывы, за вопросы, за то, что делитесь с нами, если вам что-то не нравится. Благодарю вас за то, что держите нас в тонусе, вдохновляете развиваться, делать новые проекты, учиться новому! Становиться лучше!

Желаю вам в Новом году выиграть все, даже самые тяжёлые битвы и с достоинством пройти все испытания!
Желаю нашей отрасли стать ещё более сплочённой и вместе решать проблемы и радоваться победам!
Желаю интересных поездок, успешных проектов и роста!
Будьте счастливы и любимы! Здоровья и мира вашим семьям!
И берегите себя!

author avatar
Юлия Долженкова
Вдохновляю редакцию на новые свершения и интересные публикации. Забочусь о том, чтобы читатели этого сайта были довольны и получали много пользы. Исследую рынок России и других стран. Могу помочь в поиске деловых партнёров за рубежом. Веду телеграм-канал Зоометки. Буду рада пообщаться, пишите или звоните мне.

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru