«Аэрофлот» вновь пытается «подружиться» с владельцами домашних питомцев

Крупнейший российский авиаперевозчик «дарит» пассажирам дополнительные мили за перелёт с домашним питомцем. С июля 2021 года авиакомпания уже начисляет мили — в зависимости от веса животного, его места в самолёте во время авиапутешествия и типа рейса — внутреннего или международного. Однако в этом году «Аэрофлот» проявил дополнительную щедрость в связи с празднованием Всемирного дня домашних животных (30 ноября) — по 2 тысячи дополнительных миль за каждого питомца. 

С владельцами домашних питомцев хочет «подружиться» «Аэрофлот»

Надо отметить, что отношения авиакомпании с любителями животных складываются сложно. Условия, на которых питомцы допускаются на борт самолёта, всегда были довольно строгими. В попытках воспользоваться самолётом вместе с любимым животным люди шли на различные ухищрения. Самым знаменитым российским четвероногим авиапассажиром стал кот Виктор, историю которого мы подробно освещали.

Напомним, всё началось в 2019 году, когда Михаил Галин возвращался «Аэрофлотом» из Риги во Владивосток через Москву. Кот Виктор, сопровождавший Михаила в путешествии, имел при себе все необходимые документы и уже преодолел один сегмент полёта на руках у хозяина. Однако на стойке регистрации в Москве выяснилось, что вес кота на 500 граммов превышает допустимую норму и он должен лететь в пункт назначения 8 часов в багажном отсеке самолёта. Михаил Галин, как заботливый и ответственный владелец, не раздумывая, отказался от полёта и вместе с Виктором поехал ночевать к друзьям. В гостях он увидел кошку, очень похожую на Виктора, и тогда ему в голову пришла идея. Он приобрёл новые билеты, а регистрацию прошёл с кошкой друзей, вес которой строго соответствовал норме. Получив посадочные талоны, предприимчивый хозяин вернул животное владелице, а место в переноске вновь занял кот Виктор.

Михаил запечатлел любимца на фото около иллюминатора рядом с бокалом шампанского и в красках поведал о его приключениях на своей странице в соцсети. История о домашнем питомце моментально стала вирусной. Хотя узнавшие об этой истории люди были в восторге от смекалки и самопожертвования любящего владельца, обманутый «Аэрофлот» в отместку списал все бонусы и мили Михаила Галина, своего постоянного клиента. Публика возмутилась мелочностью перевозчика, а «немножко полненький» кот Виктор стал не только мемом, но и катализатором и символом борьбы за гуманное отношение авиаперевозчиков к животным. Он стал «Котом года», а также присутствовал на пресс-конференции, организованной «Зооинформом» и посвящённой необходимости пересмотра правил авиаперевозки домашних животных в России.

На «волне хайпа» другие авиакомпании России начали пересматривать свои правила перевозки питомцев. Так, Utair в сентябре 2021 года первой объявила о возможности перевозить небольших животных как полноценных пассажиров – на отдельном кресле, при условии покупки билета как на двуногого.

Компания S7 Airlines тоже пошла навстречу любителям животных и предложила онлайн-регистрацию на рейс для пассажиров, перевозящих животных в багажном отсеке или под впередистоящим креслом в салоне самолёта. Это можно сделать за 30 часов до вылета на сайте или в мобильном приложении авиакомпании. Ранее хозяева домашних питомцев могли зарегистрироваться только на стойке в аэропорту — такой способ по-прежнему действует при перевозке животного-компаньона на соседнем кресле. 

Авиакомпания NordStar, в свою очередь, предоставила клиентам, которые планируют путешествие с животными, возможность онлайн-бронирования услуги перевозки питомца в салоне

«Аэрофлоту» тоже пришлось отступить от своих строгих правил, и в несколько этапов были введены более «дружелюбные» по отношению к животным правила. В 2021 году авиакомпания отменила запрет на транспортировку собак брахицефальных пород и увеличила количество питомцев, разрешённых к перевозке одним пассажиром, с одного до трёх. Затем в конце декабря 2023 года стало известно, что «Аэрофлот» разрешил перевозить животных на соседнем пассажирском кресле


Однако в других странах пошли ещё дальше. С весны 2024 года зарегистрированный в США авиаперевозчик BARK Air начал предлагать услуги по перевозке животных, преимущественно собак. На одном рейсе может быть зарегистрировано 15 домашних питомцев и сопровождающих их людей. Для полёта не требуется ни клеток, ни поводков, кроме тех случаев, когда в этом нуждается для собственного спокойствия сам питомец.

Пока запущены маршруты, соединяющие Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Лондон (Великобритания). Компания планирует расширить сеть.

Фото: traveltimes

Источник: «Зооинформ»
Фото: Ivan Shimko / Unsplash

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru