Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась к Центральному банку с просьбой скорректировать правила возврата средств на банковскую карту при отказе от покупки. АКИТ предлагает делать возврат денег только на ту карту, с которой была произведена оплата покупки. Эта мера направлена на предотвращение мошенничества с банковским кешбэком при интернет-продажах, которое «приобретает массовый характер». Свои аргументы ассоциация изложила в письме, адресованном первому заместителю председателя Центрального банка Ольге Скоробогатовой.
АКИТ описывает схему мошенничества следующим образом: покупатель заказывает товары в интернете на значительную сумму и при получении оплачивает их картой банка, который проводит акцию с кешбэком. Затем покупатель возвращает товар, но для возврата денег использует карту другого банка при терминале у курьера или в пункте самовывоза. Однако банк, проводящий акцию, продолжает начислять кешбэк, так как не получает информацию об отмене покупки.
«Поскольку приобретаются товары на значительную сумму, размер кешбэка также оказывается довольно большим», — говорится в письме.
Согласно данным, опубликованным в ноябре прошлого года исследователями Data Insight, маркетплейсы стали самым быстрорастущим каналом онлайн-продаж: 64% предпринимателей увеличили свой оборот на платформах за минувший год.
Среди категорий-лидеров по индексу годового роста объёма продаж через маркетплейсы — товары для ремонта (0,99 по шкале от –2 до 2), товары для дома и дачи (0,93), книги и диски (0,91).
46% селлеров отмечают рост продаж в собственных интернет-магазинах, а ещё четверть считает, что продажи в этом канале за год не изменились.
Также выяснилось, что снижается доля продавцов, использующих для онлайн-продажи товаров соцсети – с 34% в 2020 году до 24% в 2022 году. Выросла доля «ВКонтакте» и Telegram – до 71% и 30% соответственно. Продавцы осваивают новые платформы – доля «Яндекс.Дзен» и TikTok составила 10% и 9% соответственно.
Источник: Shopper’s