Сервис «Точка Маркетплейсы» (входит в банк «Точка») выяснил, что в январе–ноябре число продавцов на маркетплейсах увеличилось на 35% год к году. При этом за тот же период 2022 года их число на онлайн-площадках увеличилось на 134% относительно 2021 года.
Аналитики отмечают, что темп прироста этого показателя снижается. Например, у «Мегамаркета» за 11 месяцев 2023 года прирост селлеров составил 95% год к году, у «Яндекс.Маркета» — 73%, у Ozon — 67%, у Wildberries — 22%. У KazanExpress число продавцов снизилось на 7%, у AliExpress — на 27%. Чтобы получить эти данные, «Точка Маркетплейсы» проанализировала более 100 тысяч активных селлеров из числа своих клиентов.
Однако сами маркетплейсы не согласны с такой оценкой. В Ozon отмечают рост количества селлеров в два раза с января по сентябрь, до 400 тысяч, до конца осени к площадке присоединились ещё около 30 тысяч предпринимателей. В Wildberries настаивают, что темпы прироста на платформе выше, чем показало исследование структуры банка «Точка».
В свою очередь, директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов считает, что в III квартале число российских продавцов на маркетплейсах увеличилось на 10% год к году, что подтверждает сокращение прироста.
Источник: Коммерсант
Фото: Freepik