Аналитики фиксируют замедление темпов роста числа продавцов на маркетплейсах

Аналитики фиксируют замедление темпов роста числа продавцов на маркетплейсах
Аналитики фиксируют замедление темпов роста числа продавцов на маркетплейсах

Сервис «Точка Маркетплейсы» (входит в банк «Точка») выяснил, что в январе–ноябре число продавцов на маркетплейсах увеличилось на 35% год к году. При этом за тот же период 2022 года их число на онлайн-площадках увеличилось на 134% относительно 2021 года.

Аналитики отмечают, что темп прироста этого показателя снижается. Например, у «Мегамаркета» за 11 месяцев 2023 года прирост селлеров составил 95% год к году, у «Яндекс.Маркета» — 73%, у Ozon — 67%, у Wildberries — 22%. У KazanExpress число продавцов снизилось на 7%, у AliExpress — на 27%. Чтобы получить эти данные, «Точка Маркетплейсы» проанализировала более 100 тысяч активных селлеров из числа своих клиентов.

Однако сами маркетплейсы не согласны с такой оценкой. В Ozon отмечают рост количества селлеров в два раза с января по сентябрь, до 400 тысяч, до конца осени к площадке присоединились ещё около 30 тысяч предпринимателей. В Wildberries настаивают, что темпы прироста на платформе выше, чем показало исследование структуры банка «Точка».

В свою очередь, директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов считает, что в III квартале число российских продавцов на маркетплейсах увеличилось на 10% год к году, что подтверждает сокращение прироста.

Источник: Коммерсант

Фото: Freepik

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru

Разработка и продвижение сайтов webseed.ru