Поиск

Аналитики изучили, как меняются тренды промопродаж на FMCG-рынке

Аналитики: как на FMCG-рынке меняются тренды промопродаж
Фото: Freepik

В «NielsenIQ Россия» проанализировали динамику промопродаж для офлайн- и онлайн-рынков FMCG. По данным специалистов, в традиционном ретейле по сравнению с аналогичным периодом годом ранее доля промопродаж за 12 месяцев по март 2024 года снизилась на 4 п.п. и в денежном, и в натуральном выражении. Драйвером снижения выступила продовольственная группа, в которой она опустилась практически на 5 п.п. (до 44%), в отличие от непродовольственных товаров, где средний уровень продаж по акциям вырос до 50,5% (+2,3 п.п.).

Корм для кошек является наиболее запромоутированной категорией товаров в офлайне.

Рисунок: NielsenIQ Россия

Тренд на снижение доли продаж с краткосрочными скидками ярко заметен в группе самых запромотированных товаров: в 6 из 10 таких категорий она уменьшилась, что можно связать как с сокращением инвестиций в продвижение, так и с переходом на EDLP (длительные снижения цен).

За последний год доля промо на онлайн-рынке продолжила увеличиваться в непродовольственных категориях, где достигла уже 77%, и осталась стабильной в продуктовых (65%). При этом средняя скидка также увеличилась: на 3,2 п.п. по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.


Исследование NielsenIQ, проведённое в 2023 году, показало, что самой популярной промоакцией остаются простые скидки. Два из трёх (66%) респондентов, опрошенных аналитиками, выбрали именно этот вариант ответа среди множества предложенных.

Второй по популярности ответ — бесплатная доставка. Она мотивирует к покупке более половины (55%) потребителей.

На рост популярности доставки и развитие предложений по этой услуге сильно повлияла пандемия COVID-19. В период ограничений в число доставляемых товаров попали практически все категории: от зоотоваров и продуктов питания до одежды и техники. Эти изменения вызвали бурный рост рынка доставки, привлекая больше компаний в эту сферу и стимулируя инновации в логистике и обслуживании клиентов.

Источник: NielsenIQ Россия