Рынок товаров для животных в России, в том числе кормов для собак и кошек, продолжит расти в ближайшее десятилетие. Связано это будет с изменениями демографического портрета потребителей. Об этом сообщила Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу агентства «Нильсен», на конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025», организованной порталом Retail.ru.
Марина Волкова,
Директор по аналитике и консалтингу «Нильсена»
Сегодня владельцами домашних животных, в основном, являются люди старше 55 лет. Но при этом и среди молодого поколения также много владельцев кошек и собак. Это, конечно, оказывает влияние на продажу товаров для животных, мы видим существенный рост как в офлайне, так и в онлайн-канале. Далее численное увеличение групп, вносящих основной вклад в развитие категории продолжится: количество пожилых людей и тех, кто проживает в одиночестве, будет расти. И мы ожидаем, что количество домашних питомцев к 2030 году вырастет на 7–10%, что приведет к росту продаж товаров для животных
Рост затронет не только традиционные категории, такие как корма для собак и кошек, гигиенические средства, игрушки и лакомства, но и новые направления:
- Доставка готовой еды и напитков для питомцев: этот сегмент быстро набирает популярность, позволяя владельцам заказывать блюда и напитки для своих животных.
- Одежда и обувь для любимцев: многие бренды, ранее ориентировавшиеся исключительно на людей, начинают выпускать коллекции для домашних животных.
- Гаджеты для ухода и развлечений: устройства, которые могут следить за питомцами в отсутствие хозяев, а также взаимодействовать с ними, становятся всё более востребованными.
Такие изменения показывают, что рынок зоотоваров будет активно развиваться, предлагая всё больше инновационных решений для владельцев питомцев.
Источник: Нильсен