Весной 2023 года ретейлер запустил экопроект по сбору пакетов из-под сухого корма. Для этого в 10 магазинах Москвы и Санкт-Петербурга были установлены специальные контейнеры. Отклик со стороны покупателей был огромный, и компания приняла решение масштабировать проект. К маю 2024 года ёмкости для сбора упаковки для кормов стояли уже в 226 магазинах, то есть почти в половине торговых точек сети. За первые пять месяцев этого года компании удалось собрать более 2,5 тонны материала, который впоследствии будет переработан и использован для строительства кинологических площадок.
Планируется, что в 2024 году контейнеры появятся во всей сети зоомагазинов, которая включает 520 магазинов, 8 ветцентров, 28 салонов груминга и 13 кабинетов здоровья.
«Четыре Лапы» не первый год поддерживают проекты, направленные на сохранение окружающей среды. Среди них — запуск виртуальных бонусных карт, электронные чеки, плоггинг-забеги с питомцами, на которых собирают мусор, и другие.
Плоггинг-забег – набирающий популярность вид активного отдыха, при котором участники собирают мусор во время бега трусцой. Такой способ активного отдыха впервые появился в Швеции несколько лет назад и быстро распространился в других странах. За счёт того, что в процессе постоянно приходится наклоняться и поднимать мусор, плоггинг представляет собой более разнообразные тренировки по сравнению с обычными пробежками.
Согласно недавнему отчёту ALPLA Group, глобальной компании по производству пластиковой упаковки, стремящейся к более экологичным решениям, молодое поколение способствует удвоению спроса на экологичную упаковку. Результаты свидетельствуют, что потребители в возрасте от 18 до 34 лет готовы стараться — то есть ехать за товаром дальше, платить больше и терять в удобстве покупки — для того, чтобы приобретать продукты в более экологичной упаковке.
Согласно опросу, 54% молодых потребителей, принимая решение о покупке, часто или всегда учитывают фактор устойчивой упаковки, по сравнению с 33% потребителей в возрасте 35 лет и старше и 25% потребителей в возрасте 55 лет и старше. Почти половина (48%) молодых потребителей отметила, что «плохая» с точки зрения устойчивости упаковка часто или всегда останавливает их, когда дело доходит до покупки этого продукта.
Значительное большинство (79%) молодых потребителей заявило, что будет платить больше за экологичную упаковку, причём большая часть этой группы призналась, что готова тратить на 25% больше. В группах потребителей в возрасте 35 лет и старше и в возрасте 55 лет и старше таких соответственно 56% и 41%.
Молодые потребители также с большей вероятностью пожертвуют удобством в поисках более экологичных упакованных продуктов. Согласно опросу, 68% этой когорты в высокой или умеренной степени готовы приноровиться к более экологичным покупкам, в том числе — платить больше и ехать дальше, чтобы получить их. Это по сравнению с 50% потребителей в возрасте 35 лет и старше и 41% потребителей в возрасте 55 лет и старше.
Кроме того, удобство использования самой упаковки не имеет решающего значения для некоторых молодых потребителей. 34% этой аудитории заявили, что предпочли бы экологически чистый вариант неустойчивому, даже если такой пакет или банку будет труднее открыть или закрывать. Только 23% пожилых покупателей разделяют это мнение.