ЗООИНФОРМ-СИТИ
zooinform.ru
ЗООИНФОРМ-СИТИ
Зообизнес
Аналитика
Статистика
Вход для зарегистрированных пользователей
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Войти через
НАВЕРХ
Наши издания

Организация поездки
Календарь выставок

Аналитика
Оглавление раздела
16.11.2017.

Бельгия и Нидерланды: похожие, но разные

Продолжающаяся премиумизация, которая стала следствием того, что животные всё больше воспринимаются как полноценные члены семьи, очевидно, помогла бельгийскому и голландскому рынкам товаров для животных за последние десять лет, однако низкие показатели развития последних лет начинают оказывать влияние на них.

 

Разные экономики

Бельгийская экономика продолжает расти медленными темпами, уровень ВВП в 2017 г. возрастёт, как ожидается, на 1,5% (это больше, чем в 2016, когда он составил 1,2%), тогда как в Нидерландах рост ВВП составит 2,0% (меньше, чем в 2016 – 2,2%). Голландская экономика отстаёт по сравнению с предыдущими годами, впадая в рецессию и вновь выходя из неё, и это, наряду с изменениями численности домашних животных, также в определённой степени оказывает влияние на зоорынок.

 

Отражение «человеческих» тенденций

С 2012 по 2017 годы и бельгийский, и голландский рынки товаров для животных пережили медленный рост, при этом Бельгия достигла лучших результатов, здесь уровень среднегодового темпа роста (CAGR) составил 2%. В целом оба рынка следуют общим трендам других Западно-Европейских развитых экономик, где владельцы животных всё больше балуют своих питомцев, и при этом заботятся об их здоровье и благополучии каждый по-своему.

Индустрия кормов для животных также следует тенденциям премиумизации. Всё больше функциональных составляющих добавляются в корма, наблюдается и расширение ассортимента кормов в соответствии с трендами в питании человека (органик, био и пр.). Фактически, корма для животных начали всё более походить на готовую пищу для людей, поскольку стремление к органическим и натуральным ингредиентам становится всё более важным. Эта тенденция влияет, в первую очередь, на сухие корма, но также имеет позитивное влияние на другие товары для животных, такие как наполнители для кошачьих туалетов.

 

Численность животных-компаньонов

Численность домашних питомцев в Бельгии и Нидерландах относительно стабильна, в обеих странах больше популярны кошки, чем собаки; кошек держат 27% семей в Бельгии и 22% – в Нидерландах.

Что касается собак, их держат 19% семей в Нидерландах и 24% семей в Бельгии. Тенденции роста слегка отличаются: в Бельгии в ближайшие 5 лет ожидается медленный рост числа домашних животных, в Нидерландах же их численность слегка сократится. И, хотя это может привести к некоторым кратковременным трудностям, производители будут вполне способны предпринять необходимые действия для сохранения уровня производства.
 

 

Премиумизация двигает рынок

Очень важно, что всё большее число бельгийских и голландских владельцев животных считают своих животных частью семьи и хотят предоставлять им такой же уровень заботы и защиты, какой желают для себя.

Это значит, что большинство потребителей не хотят соглашаться на менее качественные корма для животных и по-прежнему обращают внимание на продукты, содержащие необходимые компоненты, в особенности имеющие специальные функциональные качества. Уровень продаж премиум-кормов для кошек и собак в Бельгии таким образом значительно возрос за рассматриваемый период: с 2012 по 2017 на 27%; в Нидерландах же он составил 12%.

 

Натуральность как тренд в зоотоварах

Поскольку владельцы всё в большей степени проводят время со своими животными в маленьких квартирах, они также становятся более внимательными к здоровью питомцев.

За счёт этого продаётся больше различных товаров для животных, и регулярно возникает спрос на товары с «натуральной» составляющей. Натуральные наполнители для кошачьих туалетов стали популярнее менее экологичных, также появляются и востребованы новинки в сфере здоровья животных.

Особенно это заметно в Бельгии, где недавние новшества в законодательстве изменили правила продажи продуктов для здоровья и ухода животных. В 2016 году многие производители запустили производство исключительно натуральных товаров этой категории, что имело большой успех. Также пищевые добавки показали хороший рост продаж благодаря большей осведомлённости владельцев о важности витаминов и других питательных элементов в рационе питомцев. И поскольку всё более популярным становится BARF-кормление, основанное на сыром мясе и требующее насыщения пищевыми добавками, наблюдается развитие этой категории товаров.

 

Перспективы на будущее

Euromonitor International прогнозирует, что рынок зоотоваров Бельгии в ближайшем будущем покажет более высокий рост, чем в Нидерландах.

Лакомства для кошек станут самой быстрорастущей категорией, поскольку урбанизация прогрессирует и всё больше покупателей заводят кошек.

Та же тенденция будет наблюдаться в премиум-кормах для кошек, поскольку бельгийские владельцы кошек не знают границ, когда речь идёт о заботе о четвероногих друзьях.

 

 

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
КОММЕНТАРИИ
Компании







Вид деятельности

Выделить всё

Импорт
Экспорт
Производство
Научная деятельность
Оптовая торговля
Розничная торговля
Пресса
Ветеринарная деятельность
Гостиница для животных
Таможенный брокер
Программное обеспечение
Категория товаров

Выделить всё

Широкий спектр зоотоваров
Корма для кошек и собак
Лакомства для кошек и собак
Корма для птиц и грызунов
Корма для рыб
Кормовые добавки
Ветпрепараты
Ветеринарное оборудование
Аксессуары
Аквариумистика
Гигиенические наполнители
Средства для ухода
Террариумистика