101 новинка зообизнеса

13

ТЕКСТ: Юлия Долженкова

В 2020 году через публикации «Зооинформа» прошло более 100 новых товаров, которые появились на зоорынке страны с января. Давайте посмотрим, что отрасль предложила владельцам домашних животных в этот необычный год.

Пандемия, как ни странно, не сильно повлияла на число новинок, которые производители и поставщики вывели на рынок. Необходимо учесть, что в «Зооинформ» заявляется примерно половина от всех «вновь прибывших» в отечественные зоомагазины товаров. И их каждый год примерно такое количество.

Что мы, – и вы, дорогие друзья, – подразумеваем под понятием «новинка»?

  • это бренд, которого до того не было на российском рынке;
  • вид или подвид какой-либо категории или линейки, ранее присутствовавших на рынке (например, новый вид корма);
  • инновация – продукт, которого на рынке ещё не было вообще никогда.

Таких премьер в этом году случилось несколько. Самыми революционными стали корма, которые подавляют у животного выработку белка, вызывающего аллергию у людей, а также питание с белком из насекомых и сухие корма, изготовленные по технологии медленного запекания.

Вирус вирусом, а обед по расписанию

Больше всего новшеств было представлено в категории «корма для кошек и собак».

Появилось несколько новых брендов, но в основном компании расширяли существующие линейки, добавляя диеты, корма для животных разных возрастов, пород и других групп.

Было представлено немало новых паучей – по данным исследовательской компании Nielsen, их доля на рынке влажных кормов в России составила в 2020 году 91,5%. Тем не менее, растущий тренд зооиндустрии – это корма в консервных банках, и многие владельцы частных торговых марок ловят эту волну – больше половины новинок были именно из этой категории.

Не кормом единым

Совершенно неожиданно для отрасли второй по популярности внедрения новинок оказалась категория «аксессуары». В опросе на telegram-канале Зоометки.Online её поставили на последнее место из трёх предложенных вариантов.

Амуниция, лежанки, когтеточки, одежда – этим арсеналом пополнились полки отечественных зоомагазинов. Многие новшества касались дизайна.

Баловства ради и дрессировки для

На третье место пьедестала со значительно меньшим числом новинок, но всё же вскарабкалась категория «лакомства для собак и кошек». Натуральные мясные и с добавлением овощей – все известные бренды, которые расширили ассортимент вкусняшек для животных.

Дышат в затылок лакомствам ветпрепараты, товары для аквариумистики, наполнители и всё для груминга.

Новинки-2020 из различных категорий, %

Корма для собак и кошек 36
Аксессуары 13
Лакомства для кошек и собак 9
Ветпрепараты 8
Аквариумистика 8
Гигиенический наполнитель 7
Груминг 7
Корма для грызунов 5
Средства для ухода 5
Лакомства для птиц 1
Витамины 1

Как утверждает директор группы управления проектами Consumer Panel GfK Алексей Горбатенко, российский ретейл наблюдал в уходящем году очень интересный тренд: «В кризис люди готовы были купить новинки и не сильно ориентировались на промо. Обычно новинки запускали по акционной цене, но в кризис эта практика изменилась, у производителей наступила возможность запустить новинку, не прибегая к промоактивностям».

Кризис не заканчивается, а это предвещает нам появление ещё большего числа новых интересных продуктов – у производителей в руках все карты, желаем им в новом году побольше тузов и козырей!

Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
13
Теги

Подписка на журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close