Текст: Юлия Долженкова
В 2020 году через публикации «Зооинформа» прошло более 100 новых товаров, которые появились на рынке страны с января. Давайте посмотрим, что отрасль зообизнеса предложила владельцам домашних животных в этот необычный год.
Пандемия, как ни странно, не сильно повлияла на число новинок, которые производители и поставщики вывели на рынок. Необходимо учесть, что в «Зооинформ» заявляется примерно половина от всех «вновь прибывших» в отечественные зоомагазины товаров. И их каждый год примерно такое количество.
Что мы, – и вы, дорогие друзья, – подразумеваем под понятием «новинка зообизнеса»?
- это бренд, которого до того не было на российском рынке;
- вид или подвид какой-либо категории или линейки, ранее присутствовавших на рынке (например, новый вид корма);
- инновация – продукт, которого на рынке ещё не было вообще никогда.
Таких премьер в этом году случилось несколько. Самыми революционными стали корма, которые подавляют у животного выработку белка, вызывающего аллергию у людей, а также питание с белком из насекомых и сухие корма, изготовленные по технологии медленного запекания.
Вирус вирусом, а обед по расписанию
Больше всего новшеств зообизнеса было представлено в категории «корма для кошек и собак».
Появилось несколько новых брендов, но в основном компании расширяли существующие линейки, добавляя диеты, корма для животных разных возрастов, пород и других групп.
Было представлено немало новых паучей – по данным исследовательской компании Nielsen, их доля на рынке влажных кормов в России составила в 2020 году 91,5%. Тем не менее, растущий тренд зооиндустрии – это корма в консервных банках, и многие владельцы частных торговых марок ловят эту волну – больше половины новинок были именно из этой категории.
Не кормом единым
Совершенно неожиданно для отрасли зообизнеса второй по популярности внедрения новинок оказалась категория «аксессуары». В опросе на telegram-канале Зоометки.Online её поставили на последнее место из трёх предложенных вариантов.
Амуниция, лежанки, когтеточки, одежда – этим арсеналом пополнились полки отечественных зоомагазинов. Многие новшества касались дизайна.
Баловства ради и дрессировки для
На третье место пьедестала со значительно меньшим числом новинок, но всё же вскарабкалась категория зообизнеса «лакомства для собак и кошек». Натуральные мясные и с добавлением овощей – все известные бренды, которые расширили ассортимент вкусняшек для животных.
Дышат в затылок лакомствам ветпрепараты, товары для аквариумистики, наполнители и всё для груминга.
Новинки зообизнеса – 2020 из различных категорий, %
Корма для собак и кошек |
36 |
Аксессуары |
13 |
Лакомства для кошек и собак |
9 |
Ветпрепараты |
8 |
Аквариумистика |
8 |
Гигиенический наполнитель |
7 |
Груминг |
7 |
Корма для грызунов |
5 |
Средства для ухода |
5 |
Лакомства для птиц |
1 |
Витамины |
1 |
Как утверждает директор группы управления проектами Consumer Panel GfK Алексей Горбатенко, российский ретейл наблюдал в уходящем году очень интересный тренд: «В кризис люди готовы были купить новинки и не сильно ориентировались на промо. Обычно новинки запускали по акционной цене, но в кризис эта практика изменилась, у производителей наступила возможность запустить новинку, не прибегая к промоактивностям».
Кризис не заканчивается, а это предвещает нам появление ещё большего числа новых интересных продуктов – у производителей в руках все карты, желаем им в новом году побольше тузов и козырей!
Перейти на страницу автора
Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.