Поиск

«Аэрофлот» ужесточает требования к перевозке животных

Как сообщила авиакомпания, с 15 сентября начали действовать новые правила перевозки животных. Несмотря на требования потребителей о смягчении ограничений и индивидуальном подходе к пассажирам, авиаперевозчик ещё более усложнил ситуацию, оставив целый ряд животных буквально за бортом самолёта.

В частности, теперь везти животное может только взрослый и дееспособный пассажир, а количество провозимых питомцев сокращено до одного. Маленьких щенков или котят 2–6 месяцев можно провезти до 3, но остаются актуальными требования к весу животных с переноской (до 8 кг) и к размерам переноски (для мягкой переноски сумма измерений не больше 126 см и для боксов – размеры не более 44×30×26 см).

Более крупных четвероногих питомцев можно везти в багажном отсеке в качестве особого вида нестандартного багажа, но представители гигантских пород оказываются персонами non grata – ведь вес транспортной клетки с животным внутри не должен превышать 50 кг. Если учесть, что хороший, прочный бокс или клетка весят около 10 кг, то на долю пса остаётся на 5–10% меньше норматива. Даже если отвлечься от гигантов собачьего мира вроде догов или ирландских волкодавов – краса и гордость отечественной кинологии, русская псовая борзая, может весить около 50 кг, а ведь эти собаки часто ездят на выставки и соревнования.

Сторожевые, или так называемые «бойцовые» собаки должны лететь в особо прочных клетках, которые будут ещё более тяжёлыми.

Не будем забывать и о том, что с 2019 года компания не принимает на борт собак брахицефальных пород – то есть курносых. Причём отказывают не только тем, кто зарекомендовал себя как уязвимый, вроде мопсов или бульдогов, но и тем, кто до сих летал без больших проблем – пекинесы, ши-тцу, грифоны и брабансоны, хины и т. д.

По новым правилам под запрет попали и другие животные – грызуны, пресмыкающиеся, членистоногие, рыбы, а также морские и речные животные, требующие перевозки в воде. Полностью запрещена перевозка крупных животных, не относящихся к компаньонам (приматы, дикие кошки, медведи), а также больных животных и птиц. Последнее может поставить под вопрос возможность оказания помощи пострадавшим диким животным и перевозку четвероногих участников программ реабилитации и возвращения в природу.

Кроме того, совместное путешествие с четвероногим другом стало дороже: в частности, перелёт маленького животного в переноске по России между пунктами, расположенными в европейской и азиатской частях страны, с 3750 рублей подорожал до 5000. На международных рейсах стоимость проезда для зверей увеличилась на некоторых направлениях с 75 евро сразу до 200.

Однако даже если пассажир выполнил все требования авиаперевозчика, «Аэрофлот» может отказать в перевозке животного при отсутствии «квоты на перевозку» или при невозможности обеспечить приемлемые условия (то есть отопление) в багажном отсеке.

В целом можно сказать, что новые правила направлены не на удобство и безопасность пассажиров, как об этом пишет авиакомпания, а на снижение количества пассажиров с домашними питомцами.

Мы попросили прокомментировать ситуацию Михаила Галина, хозяина знаменитого кота Виктора, чей полёт в своё время стал началом шумной дискуссии пассажиров, Минтранса и авиаперевозчиков. Вот что он сказал:

«Вместо того чтобы сделать шаг навстречу потребителю, авиакомпания вводит новые ограничения, мотивируя это расплывчатой формулировкой “для обеспечения комфорта пассажиров с животными и без”. Какой дискомфорт может доставить другим пассажирам самолёта второй кот в переноске при соблюдении требования по весу?

Кроме того, изменив условия для пассажиров с животными, авиакомпания одновременно увеличила цены на перевозку животных в самолёте без каких-либо предпосылок для этого.

И вот ещё на что хочется обратить внимание: планомерно ухудшая условия перевозки животных в салоне самолёта для граждан своей страны, “Аэрофлот” продолжает предоставлять гражданам США возможность перевозить в салоне самолёта животных эмоциональной поддержки независимо от веса и размера, и для этого нужно всего лишь предъявить справку установленного образца от американского психолога».

В свою очередь, председатель Всероссийского общества пассажиров Илья Зотов отметил, что в последнее время «Аэрофлот» демонстрирует отсутствие лояльности по отношению к пассажирам, перевозящим домашних животных.

«Новые правила очень неудобны для пассажиров, и из-за них от возможности летать “Аэрофлотом” может быть отсечён целый пласт людей, имеющих более одного питомца. Требование об одном взрослом пассажире, перевозящем одно животное, не всегда удобно, да и не всегда возможно выполнить», – считает Илья.

«Помимо требований, изменилась и стоимость услуг по перевозке собак и кошек, причём значительно. Сейчас можно констатировать, что в “Аэрофлоте” цена транспортировки животных в разы превышает цены европейских авиаперевозчиков. В целом компания “Аэрофлот” шаг за шагом ухудшает сервис для пассажиров с домашними питомцами и фактически вводит ограничения на провоз животных. Мы считаем, что постепенно авиакомпания полностью запретит провоз собак и кошек на своих самолётах. Это осознанная стратегия компании, сталкивающейся с негативным отношением как пассажиров, так и общественности к частым инцидентам с домашними животными», – заявил господин Зотов.

За последние несколько лет «Аэрофлот» оказался замешан в целом ряде скандалов, связанных с перевозкой животных. Раз за разом представители компании, особо не вникая в детали, перекладывали ответственность за нестыковки и даже гибель четвероногих пассажиров на кого угодно – аэропортовые службы, самих пассажиров или даже природные явления. И вместо того, чтобы наладить нормальную работу с «живым грузом» и его владельцами, авиаперевозчик решил максимально усложнить предоставление своих услуг тем, кто летит вместе с четвероногими членами семьи. Нет питомца – нет проблемы ни с пассажирами, ни с общественностью, требующей от компании чёткого выполнения своих обязательств и человеческого отношения к людям и их домашним животным.