Беседовал: Андрей Ситников
В ходе сбора информации о рынке аквариумистики два предпринимателя из разных городов, не сговариваясь, в качестве положительного примера назвали «Аквариумную студию Маши Блюм». Она рассказала о своей компании и раскрыла секрет её успеха.
— Как давно вы работаете и как идут дела?
— Нам всего 10 месяцев. Продажи растут в геометрической прогрессии! Всё больше людей узнают о нас, и многие остаются с нами после первой покупки. Люди довольны качеством товара, который мы предлагаем, и нашим сервисом.
— Какой спрос вы наблюдаете, что лучше всего продаётся?
— Спрос постоянно растёт! Думаю, это из-за событий 2020 года и карантина. У людей появилась потребность в отдушине и эмоциональной разгрузке, поэтому создание островка природы и спокойствия у себя дома становится популярным занятием. Люди отдыхают и созерцают, занимаясь аквариумистикой и созданием уникальных природных ландшафтов у себя в квартирах. Хиты продаж – это, безусловно, аквариумные растения и природные декорации (коряги, камни). Также пользуются популярностью, конечно, аквариумы и системы СО2. Всё, что мы продаём, в тренде и имеет спрос. Моя позиция – не продавать те товары, которыми не пользуюсь сама.
— Единственно верная стратегия успеха…
— Мы не придумали новой бизнес-модели. Концентрируемся на постоянном расширении ассортимента и строго следим за качеством товара. Уделяем большое внимание маркетинговой стратегии, постоянно привлекаем новых клиентов. И для нас важно, чтобы клиент остался с нами надолго. Особенность нашей «бизнес-модели» – это качество нашего сервиса, личное, заботливое отношение к клиентам, человек – для человека.
— Многие говорят о кадровой проблеме в аквариумистике…
— Я очень придирчиво отношусь к подбору персонала, это должен быть «наш» человек, который разделяет наши ценности и мировоззрение, ответственно и бережно относится к своей работе. Поэтому сейчас в команде у нас немного людей, но я в каждом уверена, как в себе, и это гораздо ценнее, чем толпа безучастных консультантов. Мы тут все трудоголики и горим любимым делом. Думаю, мало кому так повезло с коллегами.
— Роль и значение онлайн-продаж в вашем бизнесе?
— Без онлайн-продаж невозможно развиваться. Нам они помогают реализовать желание сделать профессиональную аквариумистику доступнее. Мы доставляем товары по всей России, а недавно добавили Казахстан и Беларусь, потому что не только в столице люди нуждаются в красивых растениях, идеально склеенных аквариумах, качественных комплектующих и недорогих аксессуарах.
— И всё же, как вам удаётся на падающем рынке, будучи новичком, наращивать продажи?
— Все думают, что должен быть какой-то секрет успеха, золотой ключик, открывающий двери к процветанию. Но секрета нет – есть просто добросовестная работа. У нас всё сделано с умом, для людей и для себя в первую очередь.
Я помешана на чистоте и считаю, что везде должен быть порядок: на полках с товарами, в каждом аквариуме, на складе и в упаковочном цехе, в подсобке и на кухне, и самое главное – в голове.
— Как вы привлекаете новых клиентов?
— Я честна сама с собой и с окружающими. У нас свой канал на «Ютубе» и в «Инстаграме», там я выкладываю видео про свои аквариумы, вот и вся реклама. Люди смотрят, им нравится, им приятно быть с Машей на короткой ноге, они устали от безликих монополистов какой угодно индустрии. Сейчас в принципе актуально развитие личного бренда, этим мы и занимаемся. Наша студия называется «Аквариумная студия Маши Блюм», и люди приходят именно к Маше, потому что они видели меня, они знают меня и моё отношение к вещам, знают, чего ждать. Я не гонюсь за модой или хайпом, я просто живу в своё удовольствие и делаю то, что мне нравится – а искренность и «настоящесть» всегда привлекают внимание.
— Кто, на ваш взгляд, или что является сейчас движителем аквариумистики?
— Карантин и плохая погода… А если серьёзно – люди, влюблённые в своё дело, которые, как и я, смогли превратить аквариумистику в успешный бизнес.
Перейти на страницу автора
Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.