Деньги любят… правила

Текст: Андрей Ситников

Каждая книга по бизнесу в той или иной мере полезна, но далеко не каждая является актуальной с практической точки зрения. Такой, чтобы новые знания можно было бы начать применять в реальной жизни прямо завтра. «Гденьги» — именно такое, действительно полезное руководство.
Теория, конечно, нужна предпринимателю, без неё не будет широты и глубины видения. Но хорошо, что есть и такие издания — хотя бы потому, что миллионы бизнесменов не оканчивали гарвардов и финансовых академий, но тем не менее тоже хотят добиваться успеха. Автор книги, Ирина Нарчемашвили, — финансовый директор компании ATManagement Group и ведущий консультант по финансовому планированию. Она сотни раз лично реализовывала то, о чём пишет, — в своём бизнесе и в других компаниях.

Книга о том, как считать, хранить и тратить деньги. И она особенная. Сложнейший процесс управления финансами Нарчемашвили укладывает в довольно простую схему распределения денег и предлагает для этого всего лишь несколько универсальных правил.

Весь процесс читатель может проследить на практике: на протяжении почти всей книги на его глазах будет создаваться схема для гипотетической компании. Можно подставлять цифры из своего бизнеса и к концу книги разработать алгоритм уже для себя. А потом сверить то, что получилось, с образцом: в одной из последних глав представлены базовые схемы для четырёх типов компаний — розничной, оптовой, сервисной и производственной.

Девиз автора — финансы не для финансистов, а для предпринимателей. Нарчемашвили гарантирует, что если не забросить чтение на середине, не испугаться объёма информации и не полениться применить предложенные инструменты, то эффект обязательно будет — в реальных деньгах.

Небольшая теоретическая часть в книге всё же есть. Очень кратко автор говорит о правилах денег и сравнивает их с ПДД. Если не соблюдать те и другие, проблемы неизбежны. Знание правил, по которым живут деньги, и использование предлагаемой автором схемы управления финансами поможет получать прибыль и создавать резервы, избавиться от долгов и избежать кредитной зависимости.

Кроме того, в теоретической части автор договаривается с читателем о терминах и вводит некоторые новые. Дальше — одна сплошная практика.

Правило бюджетирования

На данном этапе многие компании совершают серьёзные ошибки.

Главная — нереалистичность. Все утверждённые статьи расхода в любом случае нужно оплачивать. Доходы по идее должны покрывать расходы, но не факт, что это будет так. Отсюда дефицит бюджета.

Кроме того, часто не принимается во внимание реальная необходимость того, на что мы собираемся тратить.

И наконец, тот факт, что бюджет составлен и утверждён, не мотивирует сотрудников на увеличение дохода. Деятельность компании превращается в освоение средств — расходы планируются вне прямой зависимости от доходов.

Правильно было бы проанализировать, сколько денег необходимо выделять на ту или иную статью расходов, чтобы это привело к росту дохода. Важно не планировать доход, а считать, сколько нужно, чтобы цели достигались и хватало на операционную деятельность. И только после этого можно увидеть, сколько действительно необходимо зарабатывать.

Если составить список расходов и доходов за последний год, то на выходе получится форма, по которой можно распределять ресурсы. Это делает движение денег понятным и прозрачным.

Всё по полочкам и ящичкам

Все деньги, которые компания получает и тратит, раскладываются по целевым фондам, каждый из которых имеет определённые источники поступления и направления расходования. Именно этот принцип лежит в основе концепции автора. Вы не можете деньги фонда оплаты труда направить на покупку новой офисной техники, для этого есть другой фонд.

Чтобы навести порядок в расходах, предлагается разбить их на четыре категории: переменно-прямые, переменно-маржинальные, расходы на операционные цели и условно-постоянные расходы. Аналогичным образом разбиваются на категории и доходы.

Любая выручка, которая поступит в компанию, должна быть сначала распределена по фондам, и только затем из них можно брать деньги на необходимые траты. Если денег на какие-то цели не хватает, можно пересмотреть приоритеты, определяя, что важнее.

Схема для каждой компании должна быть индивидуальной и гибкой. Корректировать её нужно хотя бы раз в полгода, пересматривая цели, планы и расходы.

Естественно, концепция Ирины Нарчемашвили изложена здесь в самом упрощённом виде. Чтение книги потребует вдумчивого освоения материала, работы с карандашом и бумагой. Но оно того стоит

Перейти на страницу автора

Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
Теги

Подписка на журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close