Интернет вещей и его воплощение в зообизнесе

ТЕКСТ: Евгения Плоп

В двадцатых годах прошлого века Никола Тесла заявил, что в будущем радио превратится в «большой мозг»: все подключённые к нему вещи образуют единое целое, а инструмент, с которого они будут управляться, поместится в кармане. Как в воду глядел. В наше время к интернету подключено больше вещей, чем абонентов.

Интернет вещей кажется странным набором слов. В упрощённом виде этот термин означает взаимодействие вещей друг с другом и с внешней средой, которое может происходить без участия человека.

 

Влияние интернета вещей на зообизнес

Рынок зоотоваров постоянно удивляет новыми гаджетами для питомцев. Многие из них работают через Всемирную паутину и стали частью интернета вещей. Специальные датчики показывают на экране мобильного телефона местонахождение питомца; электронные двери впускают только животное с чипом на ошейнике; «умные» миски рассчитывают оптимальную порцию и выдают её в нужное время; через видеокамеры и аудиосвязь владелец может общаться с животным, находясь вне дома.

Созданы «умные» приборы для отслеживания веса, пульса, потраченных калорий. Они синхронизируются со смартфоном владельца и позволяют накапливать информацию для оценки состояния здоровья питомца.

По данным исследования, которое проводило подразделение MarketResearch.com среди владельцев собак в США, в 2018 году 13% опрошенных приобрели различные технические устройства. Почти четверть продаж пришлась на камеры наблюдения за животными, 15% — на различные трекеры, 14% — на «умные» двери для животных или чипы для них, 12% — на высокотехнологичные игрушки, в том числе программируемые.

 

Электронная коммерция

Зооиндустрия модернизируется и всё больше уходит в виртуальную реальность. В последние годы наблюдается бурный рост продаж товаров для животных через интернет, в том числе через мобильные приложения.

В одном из интернет-магазинов для домашних животных уже запущен раздел, в котором выбирать покупки могут сами собаки. Программа с искусственным интеллектом анализирует реакцию животного на товары и выдаёт владельцу пометку о понравившихся.

 

Индивидуальный подход

Массовое использование умных приборов позволяет создавать базы данных, содержащие точную информацию о поведении домашних животных и их владельцев. Они позволят прогнозировать потребительские предпочтения и создавать наиболее востребованные товары.

 

Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Подписка на журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку
Close