Как будет жить e-commerce?

Текст: Александр Колчин

За последние 12 месяцев, по данным компании AC Nielsen*, канал онлайн-продаж в России вырос в 2 раза, увеличив свою долю с 1,8% до 3,6%. По прогнозам аналитиков, развитие электронной торговли будет продолжать набирать обороты.

Торговля через интернет становится всё более важной для зообизнеса, поэтому сегодня ей уделяют особое внимание. Период карантинных ограничений и самоизоляции показал, что этот канал жизненно необходим ретейлерам и демонстрирует высокие результаты.

Обороты маркетплейсов в категории зоотовары выросли в разы. Так, согласно данным, озвученным на Саммите зообизнеса России представителем компании Ozon, которая продаёт зоотовары уже 3 года, в марте 2020 года было продано на 209%, а в июле — на 156% больше товаров этой категории, чем в аналогичные периоды 2019 года.

В финансовом отчете Wildberries за первое полугодие общий рост оборота компании зафиксирован на отметке 110%, а рост категории зоотовары — 727%. Суммарная аудитория маркетплейса с апреля по июнь увеличилась в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и сегодня составляет 30 млн пользователей.

О значимости онлайн-продаж в зооиндустрии свидетельствуют также результаты опроса участников Саммита, проведённого компанией Royal Canin. Основным драйвером развития в целом e-commerce, по мнению 70% респондентов, в ближайшие 2 года будет скорость доставки заказа и качество сервиса. В качестве других драйверов назывались новые покупатели (этот пункт отметили 37%), увеличение лояльности уже существующих покупателей (39%) и развитие новых категорий в канале (31%).

Таблица 1. Какие основные драйверы развития в e-com в последующие два года?

Главным фактором роста категории большинство респондентов назвали привлечение новых клиентов (53,7%). Менее значимы рост частоты покупки, увеличение среднего чека и размера корзины (39%, 35% и 31% опрошенных соответственно).

Таблица 2. За счёт чего будет расти категория в e-com?

Чуть менее половины респондентов считают, что к концу 2020 года через интернет будет совершать покупки 33% покупателей. По мнению еще четверти (24%), доля таких покупателей составит 45%. Примерно столько же респондентов (26%) считают, что эта доля составит 50%. 9% респондентов думают, что она будет выше — 65%.

Средний чек в категории кормов в e-commerce, по мнению половины всех респондентов, составит от 1001 до 1500 рублей. Четверть опрошенных (24%) считают, что он будет в пределах 1501–2500 рублей, 15% — более 2500 рублей. 11% респондентов считают, что средний чек не достигнет и 1000 рублей.

Аудитория прогнозирует, что самой быстрорастущей категорией в будут корма для домашних животных (46,3%).

На вопрос «Какие темпы роста категории Pet Food в e-commerce вы ожидаете наблюдать в течение ближайшего года?» одинаковое количество опрошенных – по 41% — выбрали варианты «до 30%» и «от 31 до 50%». Это может говорить о том, что бизнесмены ждут вторую волну пандемии и ужесточение карантинных мер, в том числе повторное введение режима самоизоляции, следствием чего станет очередное увеличение нагрузки на e-commerce и рост оборота в канале. То, что такой рост возможен на уровне до 100% верит 13% опрошенных, свыше 100% — всего 6%.

По данным компании доля e-commerce в отрасли по стране сейчас составляет около 12%. Как правило, чтобы оценить достижения в бизнесе, их предлагают сравнить со средними по отрасли. Это было предложено сделать и участникам Саммита.

Чаще всего бизнесмены оценивают долю e-commerce внутри своего бизнеса в пределах 10–20% (так считают 38% опрошенных) и 21–30% (29% опрошенных). Тех, кто считает, что она не превысит 10% меньше — 19%. Тех, кто оценивает ее в пределах 31–50% и свыше 50% еще меньше, соответственно 11% и 5%.

Таблица 3. Как вы оцениваете, какую долю e-com будет представлять внутри вашего бизнеса на конец 2020?

Если обобщить данные опроса, то можно констатировать, что, по мнению участников Саммита, рост e-commerce будет связан с привлечением в канал новых клиентов, а основное внимание ретейлу следует уделить сервису и скорости доставки. До конца года в канале совершат покупки до 50% от всех сегодняшних покупателей, средний чек составит от 1000 до 2500 рублей, а основной покупаемой категорией станут корма. Большинство бизнесменов прогнозируют рост e-commerce от 30 до 50% до конца года и полагают, что в их бизнесе доля e-commerce составит от 10 до 30%.


* AC Nielsen. Доля канала (руб.), %, МАТ июнь 2020.

Теги

Подписка на журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Close