Как мотивировать сотрудников проходить курсы, всего лишь меняя их название.
Skill Cup помогает компаниям запускать мобильное обучение. За время работы эксперты Skill Cup накопили много рекомендаций по запуску обучения в компании. В этой статье они рассказывают о том, как поднять интерес сотрудников к прохождению курсов.
Проблема мотивации
Часто под работой с мотивацией сотрудников к обучению понимают только рычаги давления, внешнюю мотивацию: пригрозить штрафом или увольнением, устроить обучающий марафон, показать рейтинг лучших учеников.
Такие механики важно дополнять и работой с внутренней мотивацией — показывать, как прохождение курса повлияет на жизнь сотрудников.
Один из способов работы с внутренней мотивацией — изменить название курса и тем внутри него так, чтобы сотрудники захотели его проходить. Далее — примеры, как это сделать и как, наоборот, убить мотивацию сотрудников проходить курс.
Показывайте в заголовке выгоду для сотрудников

Если сотрудник не понимает, как курс улучшит его жизнь, у него нет мотивации его проходить. И наоборот: если сотрудник убеждён, что пройти курс в его интересах, он сделает это без пинков.
Выгода должна быть осознана

С курсами по продажам всё понятно — каждый хочет зарабатывать больше. Но в других темах сотрудники могут не осознавать проблему и выгоду курса. Ищите и выводите в название те проблемы, которые могут затронуть большинство сотрудников.
Показывайте, что сотрудники могут потерять

Люди гораздо больше боятся что-то потерять, чем не приобрести. На этом страхе можно играть, чтобы сделать тему курса сильнее.
Например, страх потерять зарплату:

Или страх быть уволенным, получить наказание:

Не перегибайте!
Если потери на самом деле не произойдёт и ученик об этом знает, то он вам не поверит.

Показывайте социальную выгоду

Показывайте, как сотрудник может повысить социальный статус или продвинуться в карьере за счёт прохождения курса. Это тоже может быть сильным мотиватором.
Как не надо делать

Когда мы намекаем на некомпетентность, сотрудник, наоборот, не хочет проходить курс, считая себя достаточно компетентным.
Рассказывайте про лучших
У сотрудника будет мотивация делать как они, чтобы попасть в их число.

Покажите сотруднику, что прохождение курса поможет продвинуться в карьере или повысит социальный статус:

Добавьте магии

И напоследок — секретные приёмы спецслужб. Чтобы привлечь внимание сотрудников к отдельным урокам, добавьте в темы «магических» слов.
Лучше не делать таким название всего курса, потому что часть сотрудников может воспринять это неоднозначно. Но приём зайдёт, чтобы усилить тему урока.
Универсальный приём: делайте конкретнее

Этот приём легко совмещается со всеми остальными и значительно их усиливает. Чем больше сотрудник видит, что курс описывает именно его ситуацию, тем выше для него будет польза такого курса.
К примеру, используйте привязку ко времени, компании, сфере:

Источники
Карточки подготовлены по мотивам курса Максима Ильяхова «Как делать интересные онлайн-курсы».
Используйте и другие возможности для мотивации сотрудников обучаться
Например, мобильное обучение, с которым продавцам легко и интересно проходить обучающий контент.
Попробовать бесплатно
Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.