Как обучать партнёров, если вы продаёте товары для животных

Как сделать так, чтобы сотрудники дистрибьюторов стали лояльными партнёрами, которые сами используют ваши продукты и советуют их покупателям.

Skill Cup помогает компаниям запускать мобильное обучение. За время работы эксперты Skill Cup накопили много рекомендаций по запуску тренинга в компании. В этой статье они рассказывают о том, как и какой контент создавать, когда вы обучаете не собственный персонал, а сотрудников партнёров.

Задача обучения сотрудников партнёров
Научить продавцов-консультантов продавать продукты компании. Быстро рассказывать о новых продуктах или изменениях в текущих линейках сотрудникам партнёров по всей России. Убедиться, что сотрудники усвоили весь материал.

Трудности
В отличие от своих сотрудников на персонал партнёра нет прямого влияния. При этом за внимание продавцов борется множество других компаний. И в итоге работник решает сам, чей бренд ему нравится больше и что советовать покупателям.

Решение – работа с мотивацией
Чтобы сотрудники партнёров полюбили именно ваш продукт и научились его продавать, важно дать им дополнительную ценность вместе с обучающим контентом. Как это сделать – читайте в статье.

Используйте дистанционное обучение в мобильном формате

Дистанционное обучение имеет гораздо больший охват по сравнению с очным. С помощью онлайн-каналов можно одновременно донести информацию до десятков тысяч продавцов по всей России. При этом с помощью очного обучения удастся охватить не более ста человек – и только в одном регионе.

В то же время мобильный канал удобнее других дистанционных. С помощью вебинаров или учебного портала нельзя обучить персонал без участия руководства сетей магазинов. К мобильной платформе подключать персонал можно напрямую, например через торговых представителей.

Также мобильное обучение позволяет регулярно взаимодействовать с персоналом партнёров. Вебинар сотрудник посмотрит один раз, а в приложение на телефоне может заходить каждый день.

Создавайте обучающий контент в формате микрокурсов

У сотрудников партнёров вряд ли найдётся много времени в течение рабочего дня, чтобы читать статьи на несколько страниц или смотреть часовые видео. Поэтому делите контент на короткие блоки, которые легко изучить за 5–10 минут, и каждый блок сопровождайте проверочным тестом. Так, сотрудники смогут быстро посмотреть новый урок во время рабочего перерыва, а тест поможет им закрепить информацию.

О том, как создавать обучающий контент в микроформате, читайте в других статьях Skill Cup:

Создавайте контент, полезный не только в работе

Используйте возможность ежедневно контактировать с сотрудниками партнёров: публикуйте контент, который будет полезен для них в обычной жизни. Используйте для этого экспертность в вашей области.

Например, производитель кормов для животных может рассказывать, какой корм подобрать для питомца, как и когда перевести котёнка на корм для взрослых.

Старайтесь публиковать контент в приложении для обучения ежедневно. В один день – полезные советы, в другие – обучающий контент и другие форматы, о которых пойдёт речь дальше.

Рассказывайте о лучших учениках

Используйте статистику на платформе для обучения, чтобы выделять тех, кто учится больше других. Публикуйте списки таких сотрудников. Это подтолкнёт остальных следовать их примеру.

Смешивайте онлайн- и офлайн-формат

Если вы совмещаете дистанционное и очное обучение партнёров, оптимизируйте работу тренеров. Теоретическую часть переведите в мобильный формат, а практическую оставьте тренеру.

Назначайте сотрудникам теорию в виде микрокурса перед тренингом, чтобы они могли погрузиться в тему, подготовиться к практике и составить для тренера вопросы.

Используйте конкурсы для мотивации

Конкурсы дополнительно стимулируют сотрудников проходить обучающий контент. Пример условий: пройти все курсы в течение определённого периода времени и сдать тесты на максимальный балл. В качестве награды победителям предложите продукцию компании.

Не забывайте публиковать результаты конкурса со списком победителей, чтобы мотивировать других сотрудников принимать участие. Также помогают регулярные посты с призывом присоединяться к соревнованию.

Проведите онлайн-марафон

Если у вас появился новый продукт, о котором важно донести информацию за короткое время, проведите онлайн-марафон:

  • Сделайте ограничение по времени. Например, в течение семи дней участники будут получать новое задание каждое утро.
  • Выстройте задания логически. Пример цепочки:
    презентация новой линейки → закрепляющий тест → кейсы с примерами продаж продукта → ответы на частые вопросы покупателей → финальный тест.
  • Создайте систему оценки и награды. За каждое выполненное задание присваивайте баллы и дарите призы тем, кто набрал максимум баллов за марафон.

Бонус: план контента для обучения партнёров

В плане собраны примеры обучающего и вовлекающего контента, который поможет построить системное обучение сотрудников партнёров.

Скачать план контента в PDF

Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
Теги

Подписка на журнал

журнал зообизнес в россии читать

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close