Как сделать так, чтобы сотрудники дистрибьюторов стали лояльными партнёрами, которые сами используют ваши продукты (товары для животных) и советуют их покупателям.
Skill Cup помогает компаниям запускать мобильное обучение. За время работы эксперты Skill Cup накопили много рекомендаций по запуску тренинга в компании. В этой статье они рассказывают о том, как и какой контент создавать, когда вы обучаете не собственный персонал, а сотрудников партнёров.
Задача обучения сотрудников партнёров
Научить продавцов-консультантов продавать продукты компании –в нашем случае это товары для животных. Быстро рассказывать о новых продуктах или изменениях в текущих линейках сотрудникам партнёров по всей России. Убедиться, что сотрудники усвоили весь материал.
Трудности
В отличие от своих сотрудников на персонал партнёра нет прямого влияния. При этом за внимание продавцов борется множество других компаний. И в итоге работник решает сам, чей бренд ему нравится больше и что советовать покупателям.
Решение – работа с мотивацией
Чтобы сотрудники партнёров полюбили именно ваш продукт и научились его продавать, важно дать им дополнительную ценность вместе с обучающим контентом. Как это сделать – читайте в статье.
Используйте дистанционное обучение в мобильном формате
Дистанционное обучение имеет гораздо больший охват по сравнению с очным. С помощью онлайн-каналов можно одновременно донести информацию до десятков тысяч продавцов товаров для животных по всей России. При этом с помощью очного обучения удастся охватить не более ста человек – и только в одном регионе.
В то же время мобильный канал удобнее других дистанционных. С помощью вебинаров или учебного портала нельзя обучить персонал без участия руководства сетей магазинов. К мобильной платформе подключать персонал можно напрямую, например через торговых представителей.
Также мобильное обучение позволяет регулярно взаимодействовать с персоналом партнёров. Вебинар сотрудник посмотрит один раз, а в приложение на телефоне может заходить каждый день.
Создавайте обучающий контент в формате микрокурсов
У сотрудников партнёров вряд ли найдётся много времени в течение рабочего дня, чтобы читать статьи на несколько страниц или смотреть часовые видео. Поэтому делите контент на короткие блоки, которые легко изучить за 5–10 минут, и каждый блок сопровождайте проверочным тестом. Так, сотрудники смогут быстро посмотреть новый урок во время рабочего перерыва, а тест поможет им закрепить информацию.
О том, как создавать обучающий контент в микроформате, читайте в других статьях Skill Cup:
Создавайте контент, полезный не только в работе
Используйте возможность ежедневно контактировать с сотрудниками партнёров: публикуйте контент, который будет полезен для них в обычной жизни. Используйте для этого экспертность в вашей области.
Например, производитель кормов для животных может рассказывать, какой корм подобрать для питомца, как и когда перевести котёнка на корм для взрослых.
 |
 |
Старайтесь публиковать контент в приложении для обучения ежедневно. В один день – полезные советы, в другие – обучающий контент и другие форматы, о которых пойдёт речь дальше. |
Рассказывайте о лучших учениках
Используйте статистику на платформе для обучения, чтобы выделять тех, кто учится больше других. Публикуйте списки таких сотрудников. Это подтолкнёт остальных следовать их примеру.
Смешивайте онлайн- и офлайн-формат
Если вы совмещаете дистанционное и очное обучение партнёров, оптимизируйте работу тренеров. Теоретическую часть переведите в мобильный формат, а практическую оставьте тренеру.
Назначайте сотрудникам теорию в виде микрокурса перед тренингом, чтобы они могли погрузиться в тему, подготовиться к практике и составить для тренера вопросы.
Используйте конкурсы для мотивации
Конкурсы дополнительно стимулируют сотрудников проходить обучающий контент. Пример условий: пройти все курсы в течение определённого периода времени и сдать тесты на максимальный балл. В качестве награды победителям предложите продукцию компании.
Не забывайте публиковать результаты конкурса со списком победителей, чтобы мотивировать других сотрудников принимать участие. Также помогают регулярные посты с призывом присоединяться к соревнованию.
Проведите онлайн-марафон
Если у вас появился новый продукт, о котором важно донести информацию за короткое время, проведите онлайн-марафон:
- Сделайте ограничение по времени. Например, в течение семи дней участники будут получать новое задание каждое утро.
- Выстройте задания логически. Пример цепочки:
презентация новой линейки → закрепляющий тест → кейсы с примерами продаж продукта → ответы на частые вопросы покупателей → финальный тест.
- Создайте систему оценки и награды. За каждое выполненное задание присваивайте баллы и дарите призы тем, кто набрал максимум баллов за марафон.
Бонус: план контента для обучения партнёров
В плане собраны примеры обучающего и вовлекающего контента, который поможет построить системное обучение сотрудников партнёров.
Скачать план контента в PDF
Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.