Какие функции можно перенести из офлайна в онлайн в обучении и HR-процессах, чтобы их ускорить.
Skill Cup помогает компаниям запускать мобильное обучение. За время работы эксперты Skill Cup накопили много рекомендаций по запуску обучения в компаниях. В этой статье они рассказывают о том, как использовать онлайн-платформы для упрощения и ускорения очного обучения и HR-процессов.
База знаний при работе с наставником
При наставничестве приложение для обучения используется как база знаний. Сотрудник изучает с наставником практическую часть, а теоретические знания получает в приложении самостоятельно в соответствии с советами наставника.

Для дополнительного контроля пропишите, какие курсы и в течение какого периода времени новичку необходимо пройти.
Контроль и аттестация
Онлайн-платформы помогают, если нужно отчитываться перед заказчиком об изучении персоналом определённых материалов.
Если передавать учащимся обязательные для изучения материалы в бумажном виде, трудно определить, что сотрудники действительно их изучили. В случае с онлайн-обучением знания легко контролировать: смотреть, усвоил ли сотрудник материалы, и оценивать, сколько времени он потратил на их изучение.

Например, будет видно, что сотрудник в течение двух недель прочитал весь необходимый материал. С таким форматом аудиторы будут более уверены в качестве обучения и в том, что требования, которые вы предъявляете к сотрудникам, исполняются.
Оценка знаний
Оценивать знания также легче с помощью мобильного обучения. Тестирование позволяет автоматизировать этот процесс и быстро определить, каким сотрудникам нужно повторить материал.

Новости и опросы
Чтобы рассказать об изменениях, можно позвонить руководителям отделов, попросить их собрать сотрудников на встречу и потратить часть их рабочего времени. А можно — опубликовать новость в приложении для обучения. Там её сразу увидят все.

Помимо новостей в приложении для обучения можно проводить опросы, чтобы узнавать мнение сотрудников по важным темам. Так ответы легче систематизировать.

QR-коды в офисе
Сотрудники видят стенд, на котором есть QR-код, наводят на него камеру смартфона и открывают нужный курс. Получается ситуативное обучение.
Клеить QR-коды можно на офисную технику — и давать инструкции по работе с ней.
Книга отзывов
Чтобы HR-отдел мог получить отзыв от сотрудника напрямую и анонимно, можно разместить QR-код со ссылкой на книгу отзывов. Это даст беспристрастную и откровенную картину о происходящем в подразделениях.
Ещё один вариант использования QR-кодов: познакомить коллег с лучшими сотрудниками. Для этого разместите код на каждой фотографии на доске почёта.

Предтренинговое сопровождение
Сотрудники проходят теорию в приложении, а практику отрабатывают с тренером. Например, в приложении изучают способы повышения среднего чека, а на тренинге отрабатывают эти способы и разбирают кейсы из реальной работы.


времени всего тренинга может занимать теоретическая часть, которую сотрудники легко усвоят самостоятельно.
Посттренинговое сопровождение
Обратный пример — после работы с тренером материал в приложении поможет закрепить изученное.
Это хорошо работает для новичков: в приложении для обучения у них есть конспекты тренингов, фрагменты лекций и главные выдержки, с которыми материал тренингов не забудется в период адаптации.
Также после тренинга можно дать дополнительный материал, который на тренинге не было времени охватить.

Интеграция конкурсов по продажам на платформу для обучения
Так сотрудники быстрее узнают о начале конкурса и его итогах. В помощь участникам на время конкурса можно публиковать полезные материалы.
Какое онлайн-обучение используют передовые компании России и мира
Опыт передовых компаний показывает, что в сочетании с очным работает мобильное микрообучение.
Работает на личных устройствах сотрудников
Сотрудник обучается через приложение на смартфоне или веб-версию на компьютере. Поэтому учиться можно в любое время и в любом удобном месте: например, в пути на работу или на обеденном перерыве.
Построено по принципу социальных сетей
Сотрудникам легко ориентироваться в приложении для микрообучения. Они привыкли к такому формату потребления контента, пользуясь Instagram или «ВКонтакте».
Не требует много времени
Как и в случае с соцсетями, каждая единица контента не занимает много времени. Поэтому за 15 минут в метро можно просмотреть несколько видеороликов по 3–5 минут и существенно продвинуться в изучаемой теме.
Позволяет детально отслеживать статистику
Специалист по обучению видит, когда и как сотрудники проходили каждый урок в составе микрокурса.
Попробуйте все возможности микрообучения в своей компании
Внедрите все перечисленные инструменты и способы обучения из статьи с помощью Skill Cup.
Попробовать бесплатно
Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.