Как тратить в кризис

ТЕКСТ: Ирина Нарчемашвили, бизнес-тренер

Часто ли вы слушаете советы бухгалтера по продажам или вашего маркетолога – по финансовым инвестициям? Спорю, что редко или никогда. Ведь «беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник». А зря! В этих советах всегда будет свежий взгляд. А в кризис нам нужны возможности и кросс-сегментный взгляд на старые идеи. Известный финансист и бизнес-тренер Ирина Нарчемашвили в свойственной ей манере посмотрела на антикризисный маркетинг и рекламу. Ну и про финансы, конечно, не забыла.

Бесконечные выступления по телевизору, слова, обещания, но конкретной помощи бизнесу так и нет. А ситуация ухудшается…

Деньги подходят к концу или уже закончились, нужно платить зарплаты, аренды, кредиты. Что сделать, чтобы удержаться на плаву? Можно и ничего, но тогда ваш бизнес, как и многие другие, пустят в мясорубку. Или купят за копейки более продвинутые конкуренты. Как вам такой вариант?

Есть, конечно, другой выход. Но оно вам надо? Проще ведь сдаться. Нет? Вы ещё здесь? Тогда начните действовать.

Сейчас уже поздно говорить о том, что нужно было раньше правильно распоряжаться деньгами и создавать подушку безопасности. Крутитесь! Всеми возможными способами бейтесь за внимание клиентов, чтобы их у вас просто не забрали более активные конкуренты.

  1. Креативьте, развлекайте и отличайтесь. Я, конечно, не маркетолог, а финансист, но:
    • если у вас магазин зоотоваров – устройте весёлое видеодефиле домашних животных. Снимите забавное видео, и его будут пересылать. Организуйте доставку этой одёжки животных на дом. С примеркой и оплатой после примерки.
    • если у вас дрессировка животных – сделайте её, конечно же, онлайн. Но сейчас всё кругом онлайн… Сделайте её яркой: с музыкой, устройте игры и соревнования. Развлекайте людей.
    • если у вас корма – конечно же, доставляйте на дом. И игрушки в подарок. Или онлайн-урок для владельца, придумайте что-нибудь! Все клиенты будут вашими.
      Это то, что пришло в голову за секунду скучному финансисту!
  1. Уберите всё то, что не пользуется сегодня спросом, будь то товар или услуга! Не замораживайте деньги в неликвиде. Быстро опросите клиентов и узнайте, что им сегодня актуально! Сейчас надо меняться: быстро и гибко!
  1. Если вы были только офлайн – быстро перестройтесь. Сейчас нет времени на долгие запуски. Давно думали сделать сайт – сделайте его сегодня. Или в июне вам уже не на что будет открываться.
  1. Устройте благотворительную акцию с неликвидом! Раздарите его клиентам за лучший отзыв в соцсетях с упоминанием через хештег вашей компании! Будьте на слуху, будьте везде.
  1. Инвестируйте в товар только категории А! Это товары, приносящие максимальную маржу. Именно сейчас нужно быть максимально эффективными и увеличивать процент маржинальности. Ведь даже с небольших оборотов можно сделать больше прибыли.
  1. Многие конкуренты исчезнут! Через пару месяцев их клиенты повалят куда? Если вы будете это время на слуху, точно к вам. Будьте готовы их принять и дать им то, что они хотят. Будь то товар или услуга! Вы должны быть готовы к огромному потоку клиентов, если будете себя вести правильно! И это время, поверьте, не за горами!
  1. Не расслабляйтесь! Контроль сотрудников и выполнение ими задач должны быть достаточно жёсткими.
    Секретарю нечего делать? Пусть продвигает вашу компанию в соцсетях, пишет интересную историю – почему она/он работает у вас.
    Продавцу нечего делать – пусть общается с клиентами просто о жизни. Но не о плохих новостях, пусть распространяет хорошие новости!
    В момент, когда производство вынуждено простаивать, вы также можете загрузить работников другими задачами компании, которые важны в кризис — продвижение. Они могут звонить клиентам, отправлять письма, раздавать листовки и реализовывать любые другие идеи.
  1. Экономьте жёстко на всём, кроме рекламы, развлечения клиентов. Сегодня можно быть эпатажным, мир сходит с ума! Экономия – на всём остальном!

Когда на счету остался миллион рублей, вы встаёте перед выбором.

Либо заплатить аренду, выдать зарплату и вернуть долг поставщику, но остаться БЕЗ денег.

Либо договориться, отложить выплаты. А последний миллион вложить в товар и рекламу, которые принесут прибыль. Её потом хватит на возврат долгов и работу бизнеса.

Как поступите?

Очевидно, что нужно выбирать второй вариант.

Но предприниматели почему-то чаще выбирают первый. Не совершайте их ошибку!

Да, долги нужно возвращать. И я не предлагаю вам «кидать» людей. Но деньги – это кровь, которая бежит по венам компании.

Поэтому раздать последнее и самому остаться с нулём – это всё равно что стать донором-самоубийцей: «Сам я обескровлен, зато пусть другие выживут».

Но даже такие благие намерения приводят к грустному финалу. Бизнес банкротится, собственник голодает, персонал остаётся без работы, а арендодатель с поставщиком – без клиента и дохода.

Проигрывают абсолютно все!

Сейчас, в кризис, деньги нужно вкладывать только в то, что принесёт прибыль: маркетинг, рекламу, продажи, товары и предоставление услуги.

На всём остальном жёстко экономьте!

Даже если вы успели накопить подушку безопасности и вам хватит резервов на 2-3 месяца, вам нельзя расслабляться и работать по-старому.

Компания быстро проест запасы, а сколько продлится финансовый голод на рынке – никто не знает. Поэтому просто переждать бурю не получится!

Если ничего не сделать прямо сейчас и продолжать раздавать деньги в том же объёме, есть шанс выйти из кризиса исхудавшим и слабым.

И начинать потом практически с нуля.

Но можно и по-другому.

Я предлагаю вам прямо сейчас и ни месяцем позже направить все резервы и каждый сэкономленный рубль в продвижение, продажи и продукт.

Конкуренты урежут бюджет на рекламу, распустят отделы продаж и остановят производство. Они потеряют долю рынка. А вы займёте их место, заберёте клиентов и прибыль.

У вас всё получится! Действуйте!

Илл. freepik.com

Теги

Подписка на журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close