Как выстроить обучение в сети зоомагазинов, чтобы оно приносило результат и укладывалось в бюджет

6

Мы в Skill Cup помогаем компаниям запускать мобильное обучение с помощью нашей платформы. За время работы у нас накопилось много рекомендаций по запуску обучения в компании. Делимся ими с вами.

Рассказываем, как и какой контент создавать специалистам по обучению, чтобы он был полезным, актуальным и незатратным.

Есть мнение, что создавать контент для обучения внутри компании слишком затратно

  • для производства курсов нужна большая команда методологов и технических специалистов;
  • требуется ИТ-поддержка;
  • привлекаются внешние эксперты, так как специалисты отделов обучения не обладают необходимыми профессиональными навыками и знаниями.

Усугубляет ситуацию и то, что при таком подходе контент создаётся долго и устаревает ещё на этапе подготовки. Появляются новые линейки продуктов, меняются процессы — и вот курс уже неактуален.

Решение этой проблемы есть. В статье мы расскажем о простых правилах работы с контентом, которые помогут сэкономить деньги, время и силы вашей команды.

Как создавать обучающий контент быстро и незатратно:

1. Чётко определите бизнес-цели

Чтобы обучение работало, поставьте конкретные и измеримые цели, которых вы хотите достичь. Сфокусируйте обучение на них, а не на желании чему-то научить сотрудников.

Плохая цель Хорошая цель
Внедрить новую обучающую платформу в компании Повысить средний чек за счёт продажи игрушек для животных на 10% до декабря текущего года
Обучить менеджеров персональному лидерству За 2021 год сократить текучку кадров, чтобы 70% новых сотрудников оставалось после испытательного срока

Когда ясны бизнес-цели легче определить, чему нужно обучить сотрудников для их достижения. Отделите информацию, которую неплохо было бы знать, от информации, которая нужна обязательно.

Проблема с текучкой продавцов-консультантов.
Цель: чтобы 70% сотрудников оставалось работать после испытательного срока
Полезная информация Необходимая информация
История компании Основные должностные обязанности
Способы креативного решения проблем Как общаться с посетителями магазина
Как отрабатывать негатив

Это не значит, что от истории компании или обучения дополнительным навыкам стоит полностью отказываться. Но если вы только начинаете создавать контент, фокусируйтесь на том, что сотрудникам нужно узнать в первую очередь.

2. Найдите экспертов внутри компании

Когда вы определились с целями обучения и темами материалов, переходите к выбору источника контента. Если готового контента ещё нет, мы советуем искать экспертов внутри компании.

Курсы для продавцов-консультантов может создавать старший продавец, про работу с кассой рассказывать менеджер магазина, а писать об уходе за животными — штатный ветеринар.

Сотрудники-эксперты становятся амбассадорами обучения в компании: они создают обучающий контент и своим примером вовлекают в обучение других.

Как мотивировать экспертов создавать контент

Облегчать создание Награждать
Пусть эксперт выберет удобный формат: напишет текст, снимет видео или просто запишет свою речь на диктофон Материальные бонусы: повышайте экспертам зарплату, давайте премии, дарите подарки от компании
Дайте удобный инструмент — используйте для обучения платформы, в которых контент создавать так же легко, как сделать пост в соцсетях Социальные бонусы: показывайте сотрудникам, кто создаёт для них контент. Используйте обратную связь — лайки и отзывы — в приложении для обучения
Ешьте слона по частям — не требуйте от эксперта большой курс, который он будет делать полгода. Пусть это будут пара коротких видео или заметок в неделю, которые сотрудники получат прямо сейчас Соревнование с другими участниками. Если контент по смежным темам создают несколько человек, это можно использовать для усиления мотивации. Например, провести конкурс на лучший курс

3. Подходите к обучению как к корпоративному медиа

Создавать курсы важно быстро, своевременно и небольшими фрагментами. Для этого нужен новый подход.

Выше мы уже дали совет делать и выкладывать курс маленькими частями, а не готовить один большой в течение долгого времени. Это полезно не только для облегчения работы амбассадору обучения, но и самим обучаемым.

какие курсы создавать

Микрокурсы превращают корпоративное обучение в СМИ — контент выпускается часто и маленькими порциями. Так нам легче конкурировать за внимание сотрудников с ВКонтакте, Instagram и любимыми тематическими журналами.

Источник данных по Youtube, Вконтакте и Instagram — Mediascope, июль 2020, Россия. Skill Cup — по собственным данным, январь–сентябрь 2020

Формируйте контент-план

Вовремя публиковать контент по нужным темам поможет контент-план — календарь публикаций. В нём вы вместе с экспертом определите, чему и в каких форматах будете обучать сотрудников компании.

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
Лонгрид
Как продавать игрушки для питомцев
Чек-лист
Действия при закрытии смены
Видео
Правильно отвечаем на негатив
Лонгрид
Гайд по работе с кассой
Тест
Первый визит клиента
Челлендж
Кто наберёт больше верных ответов

4. Анализируйте результаты и тестируйте гипотезы

Продолжайте следовать примеру СМИ: не просто выпускайте контент, но и регулярно улучшайте его. Для этого смотрите на две вещи:

Аналитика курсов

Сколько сотрудников проходят обучающий контент, как на него реагируют, какие посты открывают, какими делятся. Собирайте эти данные, создавайте гипотезы и тестируйте их.

Проблема Гипотеза Задача
Материалы мало открывают Сами темы мало интересуют сотрудников и не затрагивают текущие потребности Выяснить, какие потребности в обучении есть у сотрудников
Сотрудники не проходят тест до конца В тесте слишком много вопросов Разбить обучающий контент на несколько частей и по каждой дать тест отдельно
Материалы открывают, но редко добавляют в избранное Темы затрагивают потребности в обучении, но сотрудники ожидают увидеть другой контент Поменять содержание, чтобы информацией из поста было легче пользоваться в работе

Обратная связь от сотрудников

  • Дайте возможность комментировать обучающий контент. В самом материале призывайте сотрудников оставлять комментарии, если у них остались вопросы после просмотра.
  • Запускайте посты с опросами. Просите сотрудников предложить темы, которые они считают важными для изучения.
  • Дайте возможность оценить курс в баллах. Общая оценка менее информативна, чем комментарий или ответ в опросе, но с её помощью можно сравнить разные курсы и понять, какие стоит доработать в первую очередь.

Резюме: алгоритм создания обучающего контента

  1. Ориентируйтесь на чёткие и измеримые результаты. Опираясь на них, решайте, чему обучать сотрудников. Отделяйте то, что было бы неплохо знать, от того, что знать обязательно — и создавайте контент про второе.
  2. Находите экспертов внутри компании и делайте их амбассадорами обучения. Используйте платформы, на которых амбассадорам легко создавать контент и которые будут мотивировать их это делать с помощью обратной связи от сотрудников.
  3. Подавайте материал маленькими порциями. Подходите к контенту для обучения сотрудников как к корпоративному медиа: ведите контент-план, постоянно создавайте новые публикации, делайте их краткими, чтобы обучение проходило легко.
  4. Анализируйте выпущенный контент и тестируйте гипотезы. Смотрите на обратную связь от сотрудников и статистику прохождения курсов и прочтения постов. Анализируйте и на основе этого улучшайте выпускаемый контент.

Источники

Мы подготовили этот материал на основе публикаций:

Также мы опирались на кейсы клиентов платформы Skill Cup.

***

Больше про обучение сотрудников и микрообучение — в нашем телеграм-канале: https://t.me/micro_learning_rf.

Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.
Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
6
Теги

Подписка на журнал

Зообизнес в России

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close