Мы в Skill Cup помогаем компаниям запускать мобильное обучение с помощью нашей платформы. За время работы у нас накопилось много рекомендаций по запуску обучения в компании. Делимся ими с вами.
Рассказываем, как и какой контент создавать специалистам по обучению, чтобы он был полезным, актуальным и незатратным.
Есть мнение, что создавать контент для обучения внутри компании слишком затратно
- для производства курсов нужна большая команда методологов и технических специалистов;
- требуется ИТ-поддержка;
- привлекаются внешние эксперты, так как специалисты отделов обучения не обладают необходимыми профессиональными навыками и знаниями.
Усугубляет ситуацию и то, что при таком подходе контент создаётся долго и устаревает ещё на этапе подготовки. Появляются новые линейки продуктов, меняются процессы — и вот курс уже неактуален.
Решение этой проблемы есть. В статье мы расскажем о простых правилах работы с контентом, которые помогут сэкономить деньги, время и силы вашей команды.
Как создавать обучающий контент быстро и незатратно:
1. Чётко определите бизнес-цели
Чтобы обучение работало, поставьте конкретные и измеримые цели, которых вы хотите достичь. Сфокусируйте обучение на них, а не на желании чему-то научить сотрудников.
Плохая цель |
Хорошая цель |
Внедрить новую обучающую платформу в компании |
Повысить средний чек за счёт продажи игрушек для животных на 10% до декабря текущего года |
Обучить менеджеров персональному лидерству |
За 2021 год сократить текучку кадров, чтобы 70% новых сотрудников оставалось после испытательного срока |
Когда ясны бизнес-цели легче определить, чему нужно обучить сотрудников для их достижения. Отделите информацию, которую неплохо было бы знать, от информации, которая нужна обязательно.
Проблема с текучкой продавцов-консультантов.
Цель: чтобы 70% сотрудников оставалось работать после испытательного срока |
Полезная информация |
Необходимая информация |
История компании |
Основные должностные обязанности |
Способы креативного решения проблем |
Как общаться с посетителями магазина |
|
Как отрабатывать негатив |
Это не значит, что от истории компании или обучения дополнительным навыкам стоит полностью отказываться. Но если вы только начинаете создавать контент, фокусируйтесь на том, что сотрудникам нужно узнать в первую очередь.
2. Найдите экспертов внутри компании
Когда вы определились с целями обучения и темами материалов, переходите к выбору источника контента. Если готового контента ещё нет, мы советуем искать экспертов внутри компании.
Курсы для продавцов-консультантов может создавать старший продавец, про работу с кассой рассказывать менеджер магазина, а писать об уходе за животными — штатный ветеринар.
Сотрудники-эксперты становятся амбассадорами обучения в компании: они создают обучающий контент и своим примером вовлекают в обучение других.
Как мотивировать экспертов создавать контент
Облегчать создание |
Награждать |
Пусть эксперт выберет удобный формат: напишет текст, снимет видео или просто запишет свою речь на диктофон |
Материальные бонусы: повышайте экспертам зарплату, давайте премии, дарите подарки от компании |
Дайте удобный инструмент — используйте для обучения платформы, в которых контент создавать так же легко, как сделать пост в соцсетях |
Социальные бонусы: показывайте сотрудникам, кто создаёт для них контент. Используйте обратную связь — лайки и отзывы — в приложении для обучения |
Ешьте слона по частям — не требуйте от эксперта большой курс, который он будет делать полгода. Пусть это будут пара коротких видео или заметок в неделю, которые сотрудники получат прямо сейчас |
Соревнование с другими участниками. Если контент по смежным темам создают несколько человек, это можно использовать для усиления мотивации. Например, провести конкурс на лучший курс |
3. Подходите к обучению как к корпоративному медиа
Создавать курсы важно быстро, своевременно и небольшими фрагментами. Для этого нужен новый подход.
Выше мы уже дали совет делать и выкладывать курс маленькими частями, а не готовить один большой в течение долгого времени. Это полезно не только для облегчения работы амбассадору обучения, но и самим обучаемым.

Микрокурсы превращают корпоративное обучение в СМИ — контент выпускается часто и маленькими порциями. Так нам легче конкурировать за внимание сотрудников с ВКонтакте, Instagram и любимыми тематическими журналами.
 |
Источник данных по Youtube, Вконтакте и Instagram — Mediascope, июль 2020, Россия. Skill Cup — по собственным данным, январь–сентябрь 2020 |
Формируйте контент-план
Вовремя публиковать контент по нужным темам поможет контент-план — календарь публикаций. В нём вы вместе с экспертом определите, чему и в каких форматах будете обучать сотрудников компании.
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Лонгрид
Как продавать игрушки для питомцев |
Чек-лист
Действия при закрытии смены |
Видео
Правильно отвечаем на негатив |
Лонгрид
Гайд по работе с кассой |
Тест
Первый визит клиента |
Челлендж
Кто наберёт больше верных ответов |
4. Анализируйте результаты и тестируйте гипотезы
Продолжайте следовать примеру СМИ: не просто выпускайте контент, но и регулярно улучшайте его. Для этого смотрите на две вещи:
Аналитика курсов
Сколько сотрудников проходят обучающий контент, как на него реагируют, какие посты открывают, какими делятся. Собирайте эти данные, создавайте гипотезы и тестируйте их.
Проблема |
Гипотеза |
Задача |
Материалы мало открывают |
Сами темы мало интересуют сотрудников и не затрагивают текущие потребности |
Выяснить, какие потребности в обучении есть у сотрудников |
Сотрудники не проходят тест до конца |
В тесте слишком много вопросов |
Разбить обучающий контент на несколько частей и по каждой дать тест отдельно |
Материалы открывают, но редко добавляют в избранное |
Темы затрагивают потребности в обучении, но сотрудники ожидают увидеть другой контент |
Поменять содержание, чтобы информацией из поста было легче пользоваться в работе |
Обратная связь от сотрудников
- Дайте возможность комментировать обучающий контент. В самом материале призывайте сотрудников оставлять комментарии, если у них остались вопросы после просмотра.
- Запускайте посты с опросами. Просите сотрудников предложить темы, которые они считают важными для изучения.
- Дайте возможность оценить курс в баллах. Общая оценка менее информативна, чем комментарий или ответ в опросе, но с её помощью можно сравнить разные курсы и понять, какие стоит доработать в первую очередь.
Резюме: алгоритм создания обучающего контента
- Ориентируйтесь на чёткие и измеримые результаты. Опираясь на них, решайте, чему обучать сотрудников. Отделяйте то, что было бы неплохо знать, от того, что знать обязательно — и создавайте контент про второе.
- Находите экспертов внутри компании и делайте их амбассадорами обучения. Используйте платформы, на которых амбассадорам легко создавать контент и которые будут мотивировать их это делать с помощью обратной связи от сотрудников.
- Подавайте материал маленькими порциями. Подходите к контенту для обучения сотрудников как к корпоративному медиа: ведите контент-план, постоянно создавайте новые публикации, делайте их краткими, чтобы обучение проходило легко.
- Анализируйте выпущенный контент и тестируйте гипотезы. Смотрите на обратную связь от сотрудников и статистику прохождения курсов и прочтения постов. Анализируйте и на основе этого улучшайте выпускаемый контент.
Источники
Мы подготовили этот материал на основе публикаций:
Также мы опирались на кейсы клиентов платформы Skill Cup.
***
Больше про обучение сотрудников и микрообучение — в нашем телеграм-канале: https://t.me/micro_learning_rf.
Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.