Как выжить бизнесу, когда на дворе кризис?

ТЕКСТ: Евгений Котов 
 

Евгений Котов, эксперт в области продаж, мотивации и лидерства; владелец компании Practicum Group; лауреат премии «Лучший руководитель года 2014», который входит в «Золотую дюжину бизнес-тренеров по продажам» по версии журнала «Управление сбытом» (Россия), рассказывает о верных решениях для бизнеса в кризисные времена. 

 

Для многих компаний, вернее для специфик бизнеса, существует такое понятие как «несезон». И большинство руководителей предпринимают ряд действий для того, чтобы максимально безболезненно пройти сезонный спад. Но, примечательно то, что набор предпринимаемых шагов у 80% руководителей типовой. Одни и те же шаги, но для разных бизнесов. И как итог — очень небольшой процент тех, кто может похвастаться успешным прохождением так называемого «несезона». Это значит, что-то не так в «типовых» управленческих решениях, касательно стратегии работы с клиентами во время сезонного спада.

 

Что за «типовые решения»?

Когда руководитель знает, что впереди спад, то он, как правило, предпринимает следующее действие: урезает статьи расходов везде, где это можно сделать. Теперь вопрос — а на чём можно сэкономить по мнению большинства управленцев? Чаще всего это две статьи — 1) продвижение, 2) персонал. В пункте №1 — это реклама, PR-акции, статьи, выставки, промоутеры, различные маркетинговые компании и т. п. В пункте №2 речь, как правило, идёт о деньгах на премии/зарплаты/бонусы и на обучение. Рассмотрим детально этот последний пункт, а именно, сокращение бюджетов на семинары, тренинги, конференции, консалтинг и т. п.

В чём здесь ошибка? Очень просто — в действительности, корень неэффективности лежит в незнании. И одной из главных причин того, что многие компании в «несезон» или в кризис падают очень сильно, а некоторые потом так и не поднимаются, является незнание того, какие действия и когда необходимо предпринимать, чтобы проходить спад безболезненно, и заходить в сезон полностью готовыми. Или какие антикризисные меры могут быть эффективны и в какой последовательности.

Приведём простой пример. Когда море спокойное, то управлять кораблём нужно определённым образом, когда начинается шторм — необходимо менять действия, иначе судно потонет. И проблема заключается в том, что в большинстве компаний, команды не знают, как им действовать во время шторма, под названием «несезон» или «кризис». А многие руководители в этот момент, вместо того, чтобы срочно обучать команду тому, как справляться со «штормом», рубят бюджеты обучения с целью выживания. И получают обратный эффект — некомпетентную команду, у которой всегда есть оправдание, почему сейчас нереально сделать то и это.

Вывод здесь очевиден. Межсезонье или снижение активности на рынке по любой другой причине — в действительности самое время для повышения квалификации команды. Так как именно в такое время появляется ресурс, которого обычно просто катастрофически не хватает — время.

 

Как быстро и эффективно подготовить передовую линию сотрудников и продавцов

Можно сколько угодно долго пытаться самостоятельно и по наитию искать решения по преодолению спада продаж. Или безнадёжно резать бюджеты на обучение. А можно обратиться к профессионалам и воспользоваться их проверенными на деле образовательными программами, чтобы создать эффективный отдел продаж, научиться тому, что поможет не просто преодолеть кризис, а быть лидером.

Компания Practicum Group была основана в 2006 году и специализируется на эффективных решениях в области продаж, мотивации и лидерства. 6 ноября в Москве состоялось официальное открытие нового офиса Practicum Group, в котором теперь есть специально оборудованная видеоакадемия, она находится в Деловом центре «Москва-Сити». На открытии был презентован релиз трёх новых видеотренингов: «Основы профессиональных продаж», «Профессиональные продажи» и «Профессиональная работа с возражениями».

Формат подготовки в видеоакадемии является необычным для тренингового рынка.

Как проходит видеотренинг: участник приходит в видеоакадемию, получает программу заданий и тренировок, просматривает видеоуроки. После каждого видеоурока выполняет задания и тренировки под контролем тренера. В завершении видеотренинга участник получает сертификат.
 


Нина Николаевна Гогунц, руководитель крупной производственной и торгующей компании «Золотая рыбка», которая также имеет сеть зоомагазинов в Санкт-Петербурге, после подготовки своей команды продавцов в видеоакадемии Practicum Group сказала так: «Теперь в моей компании появилась каста профессионалов». 


25–35% программы — это профессионально отснятое видео с удобной разбивкой по времени. Материал содержит практические примеры из бизнеса и построен последовательно от простого к сложному. Каждый участник тренинга изучает видеоуроки за персональным компьютером в наушниках. Это даёт ряд преимуществ: можно посмотреть один и тот же ролик несколько раз, программу можно проходить со своей скоростью, не задерживаясь и не ожидая других участников, а также можно индивидуально поработать с тренером.

65–75% — это тренировки и практические задания, организованные таким образом, что позволяют за короткий период сформировать навыки, необходимые для повышения эффективности продаж.

Если вы хотите профессионально подготовить своих продавцов, сделать из сотрудников команду, способную достигать необходимого результата, отправьте их на подготовку в видео академию Practicum Group. Это уникальное, простое, работающее решение! 

 

 

Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
Теги

Подписка на журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте новости ветеринарии

Close
Close