Кирилл Дмитриев о позитивных решениях в пользу бизнеса

На портале проектов нормативных актов размещён проект постановления Правительства, касающийся правил составления ежегодного плана проверки малого и среднего бизнеса. Изменения, в частности, коснутся тех предприятий, которые прошли внеочередную проверку. Проектом предусмотрено освобождение таких компаний от проверок, установленных планом. Вторая важная для бизнеса новость – формирование автоматического реестра малых и средних предприятий страны.
Мы попросили прокомментировать эти нововведения Члена президиума Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», председателя Комиссии по зообизнесу «ОПОРА РОССИИ», председателя правления Союза предприятий зообизнеса Кирилла Дмитриева.

 

– Кирилл Игоревич, как скажутся планируемые изменения по проверкам на предприятиях малого и среднего бизнеса?
– Проблема проверок существует давно. На съезде «ОПОРЫ РОССИИ» мы задали президенту вопросы, которые волнуют предпринимательское сообщество, в том числе – и о сложностях, связанных с чрезмерным контролем. Решение о трёхлетнем моратории на проверки для малого бизнеса с 2016 по 2018 гг.– это большой прорыв. Другой вопрос, как он будет осуществляться. Сейчас снова возросло число внеплановых проверок. Это происходит потому, что во власти есть две группы чиновников: первые понимают, что надо дать бизнесу дышать, создавать рабочие места, платить налоги и подниматься, другие – чиновники на местах, в регионах и на федеральном уровне – пытаются выуживать из бизнеса деньги. Вопрос, кто же в итоге победит, стоит сегодня очень остро. Мы все понимаем, что от малого бизнеса зависит многое, знаем, что задачи, которые ставят президент и правительство, очень амбициозны. Планируется серьёзно увеличить долю малого бизнеса в ВВП страны, а также число занятого в малом бизнесе трудоспособного населения более чем в 2 раза. Но из ничего малые предприятия не возникнут – взять кого-то за руку, привести или просто заставить заниматься бизнесом невозможно. Необходимо создавать определённые условия, благоприятный микроклимат, формировать систему, регулировать отношения между властью и бизнесом, бизнесом и контрольными органами. Только так можно стимулировать интерес к созданию новых компаний и развитию существующих.

Руководство страны это понимает, но свою негативную роль в формировании бизнес-среды играют чиновники. Конечно, если компанию проверили внепланово, то её надо исключить из плановых проверок. Это логичное решение. Внеплановая проверка – это что-то экстренное, по обращению, по факту случившегося инцидента. Если она прошла нормально, то проведение плановой проверки предприятия уже нецелесообразно. Эту инициативу мы всячески приветствуем, активно над ней работаем. Я думаю, что это разумная попытка прогрессивных людей в правительстве что-то сделать для бизнеса, ограничить чиновников с их избыточным контролем. Потому что многие решения и инициативы буксуют, не выполняются поручения, которые были даны по итогам работы Госсовета в прошлом году. По нашим оценкам, они выполнены менее чем на треть.

– Насколько заинтересованы в таких переменах предприятия зообизнеса? И всех ли коснутся новые правила?
– По общим правилам плановые проверки должны проводиться не чаще, чем раз в 3 года, исключение составляют компании здравоохранения, социальной сферы, образования, социальной сферы, тепло- и электроснабжения, у них периодичность другая – два раза в три года. Так вот РСХН решил отнести ветеринарные компании к системе здравоохранения. Причём когда это выгодно РСХН, он относит ветеринарию к здравоохранению, как это происходит с лекарственными средствами для ветеринарного применения, а когда речь идёт, к примеру, о лицензировании, то нам говорят: «К здравоохранению не относится». Мы считаем это абсолютно неправильным. СПЗ поднимал этот вопрос на заседании Президиума «ОПОРЫ РОССИИ». Пока проблема не снята, проверки в ветеринарных компаниях проводятся чаще. Но мы считаем это незаконным, и будем добиваться того, чтобы к нам прислушались.

Представители «ОПОРЫ России» неоднократно заявляли, что проверяющий не должен выступать в роли врага и злого гения, ему надо стать помощником и даже соратником, задача которого – помочь бизнесу устранить несоответствия. Должны быть понятные всем критерии – что конкретно он проверяет, что и чему должно соответствовать. А у нас последняя конференция в Крыму показала, что понимают это далеко не все, в том числе и сами контролирующие органы. Ещё один важный момент – у проверяющих органов не должно быть карательных функций. А вот персональная ответственность проверяющих чиновников необходима. Допустим, прошла проверка, последовало наказание, и это привело к разрушению бизнеса или к другим негативным последствиям – такие действия должны быть наказуемы, вплоть до уголовной ответственности. Подобный подход способен сломать сложившуюся коррупционно-заказную систему проверок.

Если мы сумеем эту систему отрегулировать – станем страной с великой экономикой, которая будет развиваться на благо бизнеса, на благо человека. Собственно, у нас и нет другого выхода – мы либо остаёмся на окраине цивилизации, с примитивным «феодальным» бизнесом, с олигархами и властью крупных корпораций, либо мы становимся крупной экономикой, где больше половины ВВП должно приходиться на малый и средний бизнес. В этом случае нам не будут страшны никакие кризисы, прекратится наша зависимость от нефтяной и газовой иглы. Но для этого надо дать бизнесу свободу, дать ему дышать и развиваться.

– С 1 июля сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях – представителях малого и среднего бизнеса – будут вноситься в общий автоматический реестр. Как это решение облегчит жизнь предпринимателям?
– Это абсолютное правильное решение. Реестр должен формироваться автоматически, не зависимо от того, прошло предприятие дополнительную регистрацию или нет. Вопрос лишь в честности и оперативности тех, кто будет формировать этот реестр. А жизнь компаниям это нововведение, безусловно, облегчит. Например, при проведении закупок, в том числе и госзакупок, большой процент контрактов отдаётся малому бизнесу, при этом компании приходится преодолеть огромное число препятствий, предприятие должно доказать, что оно является малым, предоставить справки. При существовании общего реестра эта процедура значительно упростится. Единственное, что нас беспокоит, это оперативность формирования реестра. Необходимо не допустить махинаций на этом этапе. Чтобы не получалось так, что предприятие, по каким-то не зависящим от него причинам, в реестр не внесено, и, соответственно, не пользуется положенными льготами. Госзакупки это ещё не всё, малому бизнесу должны быть предоставлены преференции в области налогообложения, при проведении проверок, и т.д. Так что занесение в реестр – это если не полная индульгенция, то хотя бы частичная, способ помочь развитию малого и среднего бизнеса. Те предложения, которые мы высказали президенту, нашли воплощение в увеличении порогов отнесения к той или иной категории. Предпринимательское сообщество и «ОПОРА России» всё это категорически поддерживает и приветствует. Потому что из самого включения в реестр вытекает всё остальное – пользование упрощённой системой налогообложения и многое другое, создаются комфортные условия для развития бизнеса. Главное – создать отлаженный механизм формирования реестра. Внесение и исключение должно происходить оперативно и в автоматическом режиме.

Многие из этих вопросов будут обсуждаться на форуме СПЗ, который состоится в 20 сентября в рамках выставки «ПаркЗоо». Нам нужны конкретные результаты, и пока мы их не добьёмся, будем поднимать проблемы на форумах и других мероприятиях снова и снова.

 

 

Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Подписка на журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку
Close