Ретейл-компании заняли 3-е место среди отраслей по частоте использования микрообучения. В статье — несколько других выводов об этом формате на основе отчёта по использованию микрообучения российскими компаниями.
Skill Cup помогает компаниям запускать мобильное обучение. За время работы эксперты Skill Cup накопили много рекомендаций по запуску обучения в компании. В этой статье они рассказывают о том, кто и как учится с помощью микрообучения, в каких компаниях его применяют и насколько эффективно.
Что такое микрообучение
Микрообучение — это изучение материала маленькими порциями. Обычно это короткие уроки длительностью до 5 минут: небольшие статьи, подкасты, видеоролики, тесты. Микрообучение активно используется в мире и уже появляется в России.
Читайте больше о микрообучении:
Как собирались данные
Отчёт подготовили эксперты по микрообучению компании Skill Cup на основе обезличенных данных пользователей более чем из 100 российских компаний из 17 отраслей.
- 12,3 млн прохождений учебных элементов;
- 3 млн учебных сессий;
- 100+ компаний, применявших микрообучение.
А теперь к главным выводам.
97% учеников завершают микрокурс полностью за один день
Высокий процент завершения обусловлен форматом учебной сессии. Микрокурс можно пройти на мобильном телефоне в любой удобный момент, не выделяя для этого специального времени в расписании.
Среди всех учеников, сдающих тесты в приложении, каждый второй сдаёт тест на 100%. Среди тех, кто сдаёт тесты на 100%, 95,6% делает это с первой попытки.

Люди тратят на микрообучение 14 минут 58 секунд в день
14 минут 58 секунд в день в среднем тратят пользователи на микрообучение. Это время, за которое можно отдохнуть между зум-звонками, проехать четыре станции метро, выпить капучино или дождаться автобуса на остановке.
Со средним временем на микрообучение совпадает и средняя длина микрокурса – 15 минут. Это два видео, три текстовых поста, один подкаст и итоговый тест. В таком ритме обучения люди быстро осваивают новые знания.
Для примера, столько люди в среднем в день сидят в социальных сетях:
Источник данных по YouTube, «ВКонтакте» и Instagram — Mediascope, июль 2020 г., Россия. Skill Cup — по собственным данным, январь–сентябрь 2020 г.
Микрообучение может конкурировать за внимание с соцсетями и развлекательными приложениями. А значит, люди готовы ежедневно уделять время на изучение нового материала.
Микрообучение не зависит от возраста
Стереотип – люди старших поколений не могут использовать смартфоны для работы и обучения. Однако 10% учеников оказались старше 45 лет:

78% людей старше 45 прошли более 80% всех курсов.

Больше всего использует микрообучение поколение Y — люди от 21 до 37. Второе по охвату поколение X — люди, которым сегодня от 37 до 54 лет.

Использование микрообучения не зависит от размера компании
Это потому, что для запуска не нужен крупный отдел обучения. Определять программу и создавать контент по силам даже одному человеку. Поэтому микрообучение доступно в том числе компаниям со штатом до 100 сотрудников. Таких, по результатам исследования, оказалось 16%:

Чему чаще всего обучают с помощью микрообучения:

Самый популярный формат среди учеников — видео
На втором месте аудиоконтент, на третьем — текстовый.

При этом у авторов контента всё ровно наоборот: наиболее популярный контент — текстовый, а аудио и видео сильно отстают.

Во многом это связано со стереотипом о том, что видеоконтент создавать дорого и сложно. В этой статье эксперты Skill Cup его развеивают:
Создаём недорогие обучающие видео про зоотовары
Проверьте, сработает ли микрообучение в вашей компании
Добавьте пилотную группу учеников, создайте свои курсы или используйте контент из встроенной библиотеки. Оцените в цифрах с помощью встроенной статистики, как сотрудники вашей компании воспримут новый формат обучения.
Попробовать бесплатно
Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.