Философию осознанного партнёрства «Неотерика Рус» сделала ключевым элементом в развитии отношений со своими клиентами. Она органически сформировалась за 22 года работы компании, а её основа — равноправные отношения бизнес-партнёров, доверие и поддержка друг друга на рынке. Последние месяцы работы в условиях новых экономических реалий, когда отношения между поставщиками и партнёрами прошли серьёзную проверку на доверие и взаимопонимание, укрепили уверенность компании в правильности выбранной стратегии и обогатили её новыми инструментами.
«Неотерика Рус»: pull-стратегия для дистрибьюторов
Сегодня «Неотерика Рус» входит в число крупнейших производителей и продавцов ветеринарных и гигиенических товаров для мелких домашних животных. В портфеле организации 32 собственных бренда и более 600 наименований продукции. Компанию на рынке представляют 60 дистрибьюторов во всех регионах России. Они продают продукцию «Неотерики Рус» почти в 20 тысячах торговых точек 150 сетей зооретейла, в 100 интернет-магазинах и сотрудничают более чем с тысячей ветеринарных клиник.
За время работы «Неотерика Рус» сумела сформировать команду надёжных и сильных дистрибьюторов, отношения с которыми строились именно в рамках философии осознанного партнёрства. И компания, и её клиенты прекрасно понимают, почему они вместе, какие цели и задачи можно решить сообща, в чём синергия взаимодействия.
«Неотерика Рус» редко меняет партнёров и не увеличивает их количество, ставя в приоритет интенсивное, а не экстенсивное развитие продаж.
Компания предлагает клиентам работу в формате pull-стратегии, смысл которой в том, что «Неотерика Рус» способствует стимулированию продаж на всех стадиях движения товаров от дистрибьюторов к покупателям: от обучения продавцов торговых точек до трейдовых акций и рекламной поддержки розничных продавцов.
Мнение партнёров — самое важное
Одним из инструментов взаимодействия с партнёрами «Неотерика Рус» выбрала формат круглых столов с клиентами. Идея продиктована временем: в марте 2022 года произошли события, серьёзно повлиявшие на рынок, бизнес и взаимоотношения с покупателями. Ситуация требовала новых форматов диалога с рынком. И вместо стандартного мастер-класса «Неотерика Рус» на Саммите зообизнеса России провела круглый стол с коллегами по индустрии. Как сказал генеральный директор компании Виталий Вязников: «Нужно было поговорить о текущей ситуации, куда она нас приведёт, какие есть риски и на какие факторы нужно обратить внимание». Разговор получился конструктивным, интересным и откровенным, хотя и очень эмоциональным в силу обстоятельств. Бизнесмены рассказали о проблеме с нехваткой сырья и упаковки для производства российских кормов, говорили о возможных репутационных проблемах с появлением на рынке некачественных товаров. Подняли вопрос сотрудничества и вложения денег в российский рынок, обсуждали, почему многие российские компании долгие годы предпочитали покупать импортные товары, демотивируя отечественных производителей в развитии производства и заводских мощностей.

Встреча если и не создала новые бизнес-альянсы между участниками, но дала идеи для взаимодействия с коллегами по рынку для развития российских брендов.
«Неотерика Рус» решила продолжить общение с дистрибьюторами в бизнес-формате круглых столов. Уже проведено четыре подобных встречи в регионах России.
Директор по развитию компании Михаил Хромцов рассказал, что на любом круглом столе с партнёрами, конечно же, обсуждаются цифровые показатели бизнеса. Однако более важным в компании считают открытый диалог о совместном стратегическом развитии. Производитель очень заинтересован в обратной связи от клиентов, чтобы скорректировать стратегию и тактику и лучше понимать собственных дистрибьюторов.
«Дистрибьюторы активно включаются в беседу, — рассказал Михаил Хромцов, — и охотно рассказывают о насущных проблемах, о трудностях с расширением дистрибьюции и ростом продаж и возможных решениях. Это говорит о том, что мы нашли правильный подход к ним и нужный формат разговора, где есть открытая и честная дискуссия. Результаты каждого круглого стола фиксируются в протоколе и позволяют шаг за шагом вскрывать и устранять даже самые незначительные препятствия. Это влияет как на улучшение операционных моментов в работе компании и наших партнёров, так и на стратегические планы в будущем».
Доверие к партнёрам — новый критерий в бизнесе
Новые экономические условия, в которых сегодня живёт зообизнес России и остальные отрасли, продемонстрировали, что в современном мире существует кризис доверия. Именно доверие к партнёрам стало основным критерием сохранения деловых взаимоотношений в сложной ситуации резкого повышения цен, дефицита продукции и нестабильности поставок.
Но это не про «Неотерику Рус», где интересы клиентов — в приоритете, а доверие между партнёрами – на высоком уровне. Компания продемонстрировала удивительную в кризисные времена стабильность, сохранила для клиентов все коммерческие условия и маркетинговые бюджеты. Дистрибьюторы ответили ростом совместных продаж. Принцип ответственного партнёрства отлично показал себя в действии!

«Неотерика Рус» намерена плечом к плечу пройти с дистрибьюторами все трудности сегодняшнего момента, считая, что кризис поможет выйти на новый уровень взаимопонимания и доверия, увеличить бизнес как своей компании, так и партнёров.
«Неотерика Рус»
8 (495) 514–9318
8 (495) 514–9306
info@neoterica.ru
www.neoterica.ru
Читайте по теме:
– Виталий Вязников о «Неотерике», работе и семье
– «Неотерика Рус»: Ответственность бизнеса проявляется везде и во всём
– Рынок зоотоваров: шесть тревожных месяцев
Перейти на страницу автора
Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.