Итак, вы открыли онлайн-зоомагазин и решили развивать свой бизнес в Сети. С чего начать? Как заинтересовать покупателей и добиться их лояльности? Может ли бесплатное продвижение быть эффективнее платного?
Онлайн-зоомагазин: бесплатные способы продвижения
Не все знают, что можно привлечь посетителей на сайт, не располагая бюджетом. Более того, специалисты не советуют пользоваться платными способами продвижения, если онлайн-зоомагазин только что открылся. В этом случае платная «раскрутка» может не принести желаемого эффекта, так как на любом новом сайте неизбежно остаются ошибки, связанные с кодом, пустыми или дублированными страницами и прочим.
Устранить погрешности на веб-ресурсе удастся со временем, а на первоначальном этапе эти недостатки снижают эффективность рекламной кампании. Когда интернет-магазин станет более посещаемым, рекомендуется подключать платное продвижение, усиливающее результаты бесплатных методик. Ниже приведена подборка инструментов, которые не будут стоить денег.
Контент-маркетинг
Один из эффективных способов привлечения клиентов в онлайн-зоомагазин. От вас требуется размещать на сайте полезные материалы, которые будут интересны покупателям и приведут их к вам прямо из поиска. К примеру, в статью о блохах можно интегрировать список препаратов для обработки питомцев, разместив ссылку на эти товары в каталоге интернет-зоомагазина. Главное – не переборщить с побуждением к действию, а ненавязчиво упомянуть.
Подарки
Чтобы заинтересовать клиентов, маркетологи советуют владельцам интернет-магазинов предлагать им бесплатно или по очень низкой цене небольшой товар. От такого бонуса сложно будет отказаться. Помимо привлечения новых пользователей, это поднимет лояльность клиентов и поможет увеличить продажи.
Вы можете дарить небольшие образцы продукции, презентовать мини-игрушку или другой недорогой сопутствующий продукт.
Скидки и акции
Система накопления баллов, подарочные сертификаты, скидочные купоны и промокоды, бонусы за подписку на рассылку новостей, продажа комплекта товаров по более низкой цене… Всё это позволит продвинуть онлайн-зоомагазин при минимальных финансовых издержках.

Хороший эффект оказывает промоакция «Приведи друга», которая предусматривает скидку за регистрацию новых клиентов. К примеру, покупатель получает бонусы после осуществления его другом заказа на сумму не менее 1000 рублей.
Rich-контент
Представьте: вы увидели в онлайн-зоомагазине шампунь для питомцев, карточка которого представлена единственным фото и скудным описанием, в котором вместо состава указано: «моющая основа». Тем временем в другом интернет-магазине товаров для животных тот же товар сопровождён несколькими фотографиями, видео с его применением, подробным составом и отзывами. Конечно, второй вариант привлекательнее и с большей долей вероятности будет выкуплен.
При этом rich-контент имеет и недостатки: трудозатратное и недешёвое производство, потребность в качественной фото- и видеоаппаратуре, длительная подготовка материалов.
Взаимодействие с целевой аудиторией
Разместите на сайте раздел, где будут указаны лаконичные ответы на частые вопросы покупателей.
Также наймите сотрудника, который будет разговаривать с клиентами по телефону, писать ответы на комментарии, отзывы и вопросы.

Платное продвижение онлайн-зоомагазина
Контекстная реклама
Хорошо работает таргетированная реклама, нацеленная на определённую категорию пользователей онлайн-зоомагазина.
Лайфхак: специалисты призывают не совершать ошибку, характерную для большинства начинающих продавцов. Рекламировать нужно не торговую точку, а конкретный товар. Покупатель с большей долей вероятности перейдёт по ссылке со словами «Побалуйте питомца деликатесом из оленины!», чем нажмёт на «Наш новый зоомагазин ждёт вас!».
Баннеры и промопосты
Не менее эффективный метод – размещение рекламы в тематических группах/блогах в соцсетях. Главное – выбирать сообщества и инфлюэнсеров с активными подписчиками.
Лайфхак: рекомендуем начать сотрудничество не с блогерами-миллионниками, а с микроинфлюэнсерами с количеством читателей примерно в несколько тысяч человек. У них более лояльная аудитория и с ними проще договориться о сотрудничестве. Когда ваш онлайн-зоомагазин раскрутится, вы сможете привлекать более известных персон.
E-mail-маркетинг
Собирайте данные о клиентах интернет-магазина. Для этого разместите на странице веб-ресурса форму для рассылки новостей. Анализируйте полученные данные, чтобы сформировать востребованный ассортимент зоомагазина. Письмо с большей вероятностью привлечёт покупателя, если в нём будет размещена полезная информация. Например, в рассылке про наполнители для кошачьего туалета расскажите о преимуществах различных видов товаров и объясните, как выбрать подходящий наполнитель для питомца.
Важно: чтобы не оттолкнуть покупателя обилием нежелательных писем, обязательно запрашивайте подтверждение того, что тот готов получать информацию от онлайн-зоомагазина.
Лайфхак: будет плюсом, если при рассылке писем вы будете формировать персонализированные предложения, которые могут заинтересовать конкретного адресата.
Если вы хотите «раскрутить» онлайн-зоомагазин, принимайте во внимание: не существует единого эффективного инструмента продвижения, который даст стопроцентную гарантию. Для достижения результата необходимо пробовать разные варианты, комбинировать их, искать свой метод.
Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.