Поиск

«ПаркЗоо 2022»: финальные приготовления

«ПаркЗоо 2022»: финальные приготовления
«ПаркЗоо 2022»: финальные приготовления

Идёт активная работа по подготовке международной выставки зоотоваров «ПаркЗоо». Больше 130 компаний отрасли уже определились с форматом стендов и подтвердили своё участие в этом крупнейшем отраслевом мероприятии. Команда «АРТИС Экспо» работает сейчас с максимальной интенсивностью: определяется план застройки павильона, проводятся встречи с зарубежными экспонентами и российскими участниками, обсуждаются креативные мероприятия выставки. О ходе подготовки к крупнейшему мероприятию отрасли мы поговорили с генеральным директором компании Натальей Моргуновой.

Текст: Александр Колчин

– Наталья, чем «ПаркЗоо» в этом году будет отличаться от прошлогодней версии и чем в этом году собирается удивлять посетителей?

– Во-первых, выставка переедет в более удобный зал «Крокус Экспо». В 2022 году «ПаркЗоо» разместится в «Экспо-1», в четвёртом зале на первом этаже. Это помещение комфортнее, чем прошлогоднее, с точки зрения доступности застройки, въезда и выезда участников – не нужно пользоваться грузовыми лифтами. Да и посетителям будет удобнее заходить на территорию выставки.

Общая площадь «ПаркЗоо» в 2022 году составит 11 тысяч кв. м.

Во-вторых, мы задумали большую «Территорию нетворкинга»*: туда войдут площадки для проведения груминг-фестиваля, конференции заводчиков, бизнес-игр и других активностей.

Здесь же планируем разместить уже ставшую популярной зону коворкинга. В этом году компании смогут арендовать рабочее место на почасовой основе.

Ещё одно новшество – «Центр профессиональной карьеры» для специалистов зооретейла, куда смогут прийти люди, интересующиеся профессией продавца зоомагазина, и получить консультации специалистов по обучению. Концепция работы Центра сейчас прорабатывается, подробности расскажем после 1 июля.

Вижу, что схема выставки практически заполнена, есть ли ещё места для потенциальных участников выставки?

– Первый зал практически полностью застроен, но у нас есть ресурсы для увеличения выставочного пространства, поэтому мы продолжаем принимать заявки и ждём участников. Для тех компаний, у кого желание участвовать пока не совпадает с возможностями, мы предлагаем аренду небольших по площади стендов, чего не было в прошлом году. Свободные места ещё есть, но заканчиваются они довольно быстро, поэтому тем, кто хочет оказаться на главной выставочной площадке России вместе с основными компаниями зооиндустрии, стоит поторопиться.

– Ситуация с закрытием импорта и санкциями на зоорынке вызвала небывалый ранее интерес ретейла и дистрибьюторов к российским производителям. Будут ли отечественные заводы и фабрики участвовать в «ПаркЗоо»?

– После анализа информационной базы стало ясно, что производителей у нас много. Не все они большие, но в новой рыночной реальности востребованность локального производства такова, что даже небольшие заводы могут найти клиентов и потребителей. Поэтому сегодня «ПаркЗоо» видит для себя задачу познакомить с ними потенциальных заказчиков.

Мы сделаем специальные предложения для производственных компаний по участию в выставке, готовы организовать зону стартапов – объединённый стенд, где при небольших затратах можно рассказать о своих идеях, презентовать продукты и найти потенциальных инвесторов. Сегодня многие крупные сервисные предприятия и импортёры заинтересованы в локализации производства или выпуске СТМ. Возможно, такие коллаборации – будущее зообизнеса.

«ПаркЗоо» готова работать индивидуально с потребностями каждой компании, как по запросам на выставочную площадь и оборудование, так и по графикам платежей.

Будут ли среди производителей зарубежные участники?

– Да, уже пять китайских производителей оплатили свои стенды, и есть ряд заявок на рассмотрении. С Китаем сложность в том, что многие привыкли работать через местную Ассоциацию зооторговли, и если она на запросы китайских компаний не отвечает, фирмы стесняются выходить на прямой контакт с «ПаркЗоо». У нас есть договорённости с китайской ассоциацией о сотрудничестве, но эксклюзивного агента в Китае нет, поэтому мы готовы работать с китайскими компаниями и напрямую. Тем более что такой опыт у нас есть, как и сотрудник, разговаривающий по-китайски.

В Турции, наоборот, у нас есть партнёр, и он уже забукировал пять стендов на «ПаркЗоо» для турецких производителей, и, скорее всего, это ещё не конечное число участников оттуда.

– В этом году не будет цифровой версии «ПаркЗоо»: как быть тем, кто не сможет приехать на выставку, или зарубежным компаниям? В прошлом году они могли «бродить» по цифровому залу выставки и общаться с представителями экспонентов.

– Практика показала, что когда у отрасли есть возможность встречаться офлайн, интерес к онлайн-выставкам и платформам заметно падает. Мы не уходим от цифрового варианта работы совсем, но трансформируем его в новое мобильное приложение с расширенным спектром опций для участников и посетителей. Там будет возможность связаться с экспонентами выставки и обсудить сотрудничество. Сейчас идёт доработка приложения до тех параметров, которые нужны «ПаркЗоо». Как только всё будет готово, мы презентуем его участникам и расскажем о новых digital-ресурсах выставки. Это случится уже в августе.

* Зона полезных деловых контактов, новых знакомств и широкого спектра деловой и практической информации.

Читать по теме:

«ПаркЗоо» будет использовать новое мобильное приложение

На «ПаркЗоо» будет организован «Центр профессиональной карьеры»

На выставке «ПаркЗоо» будет организована зона стартапов и коворкинга