Премиумизация кормов для животных — драйвер рынка упаковки

Дебби Филлипс-Дональдсон, главный редактор Petfood Industry, делится своим мнением, что на сегодняшний день определяет отрасль производства кормов для животных с учётом актуальных тенденций, новых исследований и разработок.

 

Премиум-корма для домашних животных стимулируют рост рынка упаковки

По данным аналитической компании Packaged Facts, рынок упаковки товаров для домашних животных в США в 2017 году достиг объёма $3,6 млрд, 86% из которых приходится на корма и лакомства. Любопытно, что этот показатель почти в два раза превышает долю категории кормов от общих продаж зоотоваров, которая, по данным Американской ассоциации производителей зоотоваров (APPA), составляет 42%.

Ещё один интересный факт из статистики по упаковке. Сухие рационы доминируют на рынке кормов для домашних питомцев — согласно данным Euromonitor, их мировые продажи оценены в 32 млрд в 2017 году, что составляет 43% от $75-миллиардного рынка кормов. А в специализированной рознице США доля продаж сухих кормов вообще составляет почти 59%. В то же время, по статистике компании GfK, на долю упаковки для сухих кормов приходится всего 31% от всего рынка упаковки, почти равные доли в 28 и 27% продаж имеют влажные корма и лакомства.

Такой паритет среди категорий обусловлен современным трендом премиумизации, который вместе с влиянием на рынок упаковки воздействует и на другие смежные отрасли, считают аналитики. Переход на более качественное питание повлиял на рост популярности влажных и охлаждённых и замороженных кормов. Это в свою очередь спровоцировало рост рынка упаковки, поскольку упаковка для влажных кормов более дорогостоящая, чем для сухих. «Премиумизация открывает особенно широкие возможности для развития категории кошачьих кормов, так как две трети американцев приобретают их для своих питомцев, а также для сегмента упаковки лакомств», — говорится в отчёте.

 

Серьёзный потенциал применения пластика

Несомненно, упаковочный материал играет одну из ключевых ролей в продажах. Например, наиболее распространённая алюминиевая плёнка, которая используется для паучей и мелких порционных банок, создаёт «ощущение роскоши» для покупателя из-за удобства и изысканной формы при более высокой цене.

Тем не менее пластик вполне уверенно начинает заменять многие остальные виды материалов. Он более широко применяется для изготовления тех же паучей, всё более распространёнными становятся пластиковые лотки, но входят они на рынок относительно небыстро. И, хотя жестяные банки пока ещё держат лидерство в упаковке влажных кормов, Packaged Facts прогнозирует увеличение доли пластиковых паучей в этой категории до 65% уже в этом году.

В упаковке сухого корма пока доминирует бумажная (картонная) упаковка. Пластик же стремительно приближается к её стоимостным объёмам продаж, и, по мнению аналитиков, превысит их уже через пять лет вследствие растущей популярности премиальных и суперпремиальных кормов.

Одним из недостатков пластика является то, что он долго разлагается во внешней среде, а эта проблема становится всё более актуальной, особенно для поколения миллениалов. Исследования показывают, что 30% владельцев домашних животных США пытаются избежать продуктов с избыточной упаковкой, но пока только 18% считают важным использование вторичных, перерабатываемых или биоразлагаемых материалов в упаковке зоотоваров. Характеристики упаковки, такие как удобство и способность сохранять свежесть продукта, пока более весомы среди покупательских предпочтений.

Инновационное решение. Быстроразлагающаяся упаковка

 

Влияние упаковки на рост продаж

Для владельцев домашних животных и производителей кормов самым ценным является то, что находится внутри упаковки. Однако сама упаковка может стимулировать продажи и способствовать их росту. В отчёте компании Packaged Facts указаны следующие возможности.

• Премиумизация — хороший двигатель продаж на зрелых рынках, таких как США, где рост продаж зоотоваров многие годы демонстрирует довольно скромную динамику. Переход на более дорогостоящие корма таким образом позволяет рынку расти.

• Испаноязычные владельцы домашних животных США с большей вероятностью согласятся с тем, что высококачественная упаковка содержит более качественный корм (вероятность оценивается в 46% по сравнению с общемировыми 37%).

• Использование упаковки, не содержащей биофенола-А. В то время как уже около 90% консервных банок, используемых для пищевых продуктов для людей, теперь имеют слой без биофенола-А, потенциально опасного химиката, производители кормов для животных реагируют на рекомендации по исключению биофенола-А из производства медленнее и не так активно ограничивают его употребление. Таким образом, компании, которые открыто декларируют, что их упаковка не содержит этого опасного компонента, имеют преимущества и должны использовать его как важный маркетинговый инструмент.

• Большие перспективы открываются в категории порционных упаковок влажного питания. Это происходит благодаря растущей популярности маленьких пород собак в сочетании с инновациями в области влажных кошачьих кормов. 32% владельцев собак и кошек предпочитают покупать корм в однопорционных упаковках, и эта тенденция продолжится в ближайшие годы.

 

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Подписка на журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку
Close