Исследования российского рынка товаров массового спроса, куда входят и зоотовары, показали, что последние несколько месяцев отечественные бренды активно замещают исчезнувшие с полок импортные товары. NielsenIQ оценил долю российских производителей на рынке в 83%. А по данным ResearchMe и «Vprok.ru Перекрёсток», уже каждый четвёртый владелец домашних питомцев выбирает произведённые в России аналоги кормов для своих животных.
Производитель кормов и импортёр
Компания «Дикей Март» создана в 2014 году. Её владельцы выбрали зооотрасль не случайно. «Дикей Март» видит свою миссию в развитии культуры питания домашних животных в России и формировании достойного рынка зоотоваров.
Компания – импортёр функциональных кормов Babin, которые производятся на известной фабрике CODICO во Франции. Необходимо отметить, что Франция – одна из немногих стран, к ветеринарным службам которой у Россельхознадзора практически не было претензий. В период массового закрытия ввоза кормов из Европы в 2021 году поставки французской продукции были наиболее стабильными. А завод CODICO работает на экспорт кормов в Россию с 2015 года и не имел замечаний от РСН по качеству продукции.
«Дикей Март» представляет на российском зоорынке собственную торговую марку кормов для собак и кошек FRAIS, занимается дистрибуцией зоотоваров других поставщиков, активно ищет интересные контракты и предлагает компаниям зооиндустрии услуги по организации импорта продуктов и их логистики.
FRAIS сегодня и завтра
После опыта успешного импорта французских продуктов в Россию «Дикей Март» решил развивать собственную торговую марку. Это произошло ещё в 2017 году, когда о российских кормовых брендах мало кто знал. Названием торговой марки стало производное от французского слова «свежесть» – так появился FRAIS.
Первый продукт – сухой корм для собак с мясом индейки и ягнёнка – был выпущен на заводе Provimi. А в 2018 году «Дикей Март» получил призовое место на международной выставке зооиндустрии «ПаркЗоо» в номинации «Лучший корм для кошек». Сегодня в ассортименте бренда такие линейки продуктов, как FRAIS Signature, FRAIS Classique, FRAIS Holistic.
Владелец и директор компании «Дикей Март» Александр Кузин говорит, что для производства FRAIS выбраны лучшие заводы России. Это позволяет компании изготавливать рационы с разнообразными заданными характеристиками.
«Сухие корма линейки FRAIS Signature мы производим на заводе Provimi, влажные корма этой же линейки нам делает завод “Форсаж”, – рассказал Александр Кузин. – Сухой корм FRAIS Classique изготавливается на “Мелькомбинате”, заказ на паучи размещаем на “Елецком мясокомбинате”, там же планируем производить консервы этой линейки.
Консервированный корм для собак FRAIS Holistic выпускается на заводе “Глобал Петфуд”.
Сухие корма FRAIS Equilibre, которые сейчас в разработке, будем делать на мощностях “Мелькомбината”, а влажные продукты – на RHM.
Для линейки FRAIS Selective активно ищем производственные площадки, и тут нам хотелось бы сотрудничать с заводом “Лимкорм” и с европейскими предприятиями, такими как CODICO, который отлично делает продукты с уткой».
Развитие собственной торговой марки, по замыслу владельца компании «Дикей Март», не ограничится только рационами питания. Уже существует линейка натуральных лакомств для собак и кошек, когтеточек из прочного гофрокартона, пелёнок, минеральных и древесных наполнителей для кошачьих туалетов FRAIS. В планах – охватить товарами бренда все аспекты жизни домашних животных от еды и ухода до воспитания, содержания и транспортировки.
Поставки по всей стране и за рубеж
Одной из своих задач «Дикей Март» считает обеспечение доступности продуктов FRAIS в любом уголке России. Поэтому сегодня корма этого бренда находятся на полках самых крупных сетей зоомагазинов от Москвы до Сахалина, представлены в сервисах доставки и на всех ведущих маркетплейсах страны. Основную дистрибуцию продукта обеспечивает генеральный партнёр компании – «Ветпродакс».
В grocery-сегменте представлена линейка FRAIS Classique – продукты премиального класса по доступной цене. FRAIS уже представлен в «Перекрёстке», но в планах – размещение товара на полках в «Глобусе», «Ашане», «Да!» и «Ленте».

«Дикей Март» имеет 23 представительства по всей России и гарантирует клиентам не только высокую маржинальность своих товаров, но и индивидуальный подход и быструю, качественную логистику.
FRAIS успешно поставляется в Беларусь и Казахстан, экспортную карту компании скоро пополнят и другие страны СНГ.
Компания развивает собственную розничную сеть – PetsFamilial. Открыть зоомагазин PetsFamilial в регионах России можно по франшизе.
Перспективы СТМ в России
По данным аналитической компании NielsenIQ, одним из наиболее ярких трендов на российском рынке стала новая волна развития СТМ. Доля частных марок в российском ретейле в денежном выражении достигла 10%.
На начальных этапах своего развития частные марки, по данным аналитики, привлекали потребителей более низкой ценой, однако сегодня во многих категориях СТМ покупатели стали лояльны к товарам из среднего и премиального ценовых сегментов, особенно если качество не уступает известным брендам. Так происходит и с торговой маркой FRAIS.
Сегодня рост средней цены на СТМ в некоторых категориях зоотоваров опережает динамику брендов, но спрос на частные марки сохраняется и продолжает расти. По данным NielsenIQ, например, рост цен на наполнители для кошачьих туалетов в сегменте СТМ на 18-й неделе года к восьмой неделе 2022 года составил 19%, в то время как на брендовую продукцию только 3%.
Однако брендовые корма для кошек показали более высокий рост – 27% на 18-й неделе 2022 года к восьмой неделе. Корма для кошек частных марок показали динамику в 14%. Что, несомненно, в ценовом плане даёт преимущество российским брендам в развитии продаж в сегодняшней экономической ситуации.
Контактная информация:
Московская обл., г. Щёлково,
1-й Советский пер., д. 25, стр. 2, офис 3002
+7 (800) 333-44-06
info@dk-mart.com
www.dk-mart.com
Перейти на страницу автора
Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.