Производство кормов на Гатчинском ККЗ практически не зависит от импорта

2

В последние месяцы спрос со стороны владельцев животных на корма отечественного производства значительно вырос. Ретейл активно расширяет ассортимент российской продукции на полках зоомагазинов, дистрибьюторы запускают собственные торговые марки и ищут свободные мощности, чтобы наладить производство кормов на территории страны. Интерес к локализации изготовления со стороны зарубежных владельцев популярных брендов также высок. Поэтому состоявшийся на Саммите зообизнеса России разговор с Софией Зиновьевой, коммерческим директором Гатчинского комбикормового завода (Гатчинский ККЗ), оказался очень актуальным.


Справка: Гатчинский комбикормовый завод работает с 1938 года. Завод был и является одним из передовиков комбикормовой отрасли. Сегодня в состав Гатчинского ККЗ входит завод по производству комбикормов для сельскохозяйственных животных и птиц, кормов для промышленного рыбоводства, сухих и консервированных кормов для кошек и собак, птицефабрика. На предприятии занято более 350 человек.
В прошлом году Гатчинский ККЗ отметил 15-летие с начала выпуска сухих рационов для кошек и собак. Завод по производству экструдированных кормов для мелких непродуктивных животных был открыт в 2006 году. Там же выпускают и востребованный сегодня корм для рыб промышленного разведения. В 2013 году Гатчинский ККЗ пополнился новым заводом по производству консервированных кормов для кошек и собак. Он был запущен на базе собственной птицефабрики ГККЗ и делает влажные рационы в паучах. Сегодня клиенты компании – крупнейшие федеральные торговые сети, зооретейл и предприятия зообизнеса, как покупающие ТМ завода, так и производящие там СТМ.


– София, как создавалось на Гатчинском комбикормовом заводе направление по выпуску кормов для непродуктивных животных?
– Наше предприятие в основном было ориентировано на производство кормов для сельскохозяйственных животных. Это направление деятельности, в котором мы сильны, имеем отличную репутацию и серьёзную экспертизу. Но в начале 2000-х годов руководитель предприятия поставил перед своей командой вопрос о диверсификации производства. Поскольку все мы в компании любим домашних животных, у многих есть питомцы, то пришла мысль о выпуске рационов для кошек и собак. Учитывая наш опыт, возможности, сырьевые ресурсы, команду производственников, решили, что кто же, если не мы, может и должен производить качественные российские корма для непродуктивных животных.

Новое направление начали с того, что серьёзно изучили рынок существующих продуктов, существующие технологии и оборудование, изучили опыт зарубежных коллег. Пришли к выводу, что стоит закупить европейское оборудование. По менталитету, да и по расстоянию Европа оказалась к нам ближе, чем производители из Америки и Азии. Выбрали самое современное оборудование, которое было на тот момент.

Сложнее было с технологами производства кормов. Это самая дефицитная специальность во все времена развития производства российских кормов. Наши сотрудники прошли серьёзное обучение в Европе и Америке, чтобы освоить создание рецептур кормов. Первые корма создавались вместе с зарубежными специалистами.

В 2009 году мы серьёзно модернизировали заводскую лабораторию. Она занимается контролем качества входящего сырья и готовой продукции, отвечает за сбалансированность корма. Заводы сертифицированы по системе управления качеством и безопасностью продуктов ISO 9001 и ISO 22000.

производство кормов

– Какое сырьё используется в производстве кормов, есть ли зависимость производства от зарубежных производителей ингредиентов?
– В начале своей деятельности мы работали с большим количеством европейского сырья, но как отечественный производитель, понимая риски, стремились к импортозамещению в этом плане.

Постепенно снижали процент импортного сырья в производстве кормов и сегодня добились того, что почти не зависим от поставок из-за рубежа. Но, к сожалению, импортная составляющая в продукции наших российских поставщиков до сих пор присутствует: во многих видах используемого сырья есть европейские компоненты. Есть и некоторая зависимость производства от колебания курса валют. Полной независимости от импорта мы пока не добились. Но мы к этому стремимся, эта наша цель на ближайшее время.

– А какова сегодня мощность производства сухих кормов и влажных рационов?
– Мы можем производить порядка 20 тысяч тонн сухих кормов в год, а запущенный на базе птицефабрики завод влажных кормов производит до 8 тысяч тонн кормов.

Кстати, нашим ноу-хау и гордостью в плане передовой технологии во влажных рационах мы считаем выпуск 300-граммовых паучей для собак, которые отлично заменяют консервную банку.

– Какие торговые марки выпускаются на вашем заводе?
– Гатчинский комбикормовый завод выпускает четыре собственных бренда. Наш локомотив – бренд «Наша марка». Корма под этим названием очень популярны и хорошо продаются в специализированной рознице от Калининграда до Владивостока. Второй наш известный бренд – «Стаут», в его рамках мы производим профилактические корма для домашних животных.

В своё время у нас возник вопрос о том, чтобы занять нишу продуктов для неспециализированной розницы. Было принято решение о производстве продуктов среднего и экономсегмента. Так появились наши знаменитые патриотические «ЗаКормаРодины» и бренды «Терра Кот» и «Терра Пес». Сегодня эти продукты бьют рекорды продаж в продуктовом ретейле.

– Гатчинский ККЗ – одно из крупнейших «контрактных» производств. Что вы предлагаете заказчикам частных торговых марок?
– С частными торговыми марками мы работаем давно, есть компании, которые выпускают у нас СТМ больше 10 лет. И контракты на выпуск СТМ заключаются постоянно. Среди наших клиентов как отечественные продуктовые сети, так и европейские ретейлеры, которые работают на территории России. Несмотря на ситуацию, последние продолжают увеличивать продажу как ТМ завода, так и заказы на выпуск СТМ. Конечно же, это поддерживает производство кормов и позволяет ГККЗ быть уверенным в завтрашнем дне.

Гатчинский ККЗ

За последние полтора месяца спрос на изготовление продуктов под СТМ очень вырос. Мы открыты к диалогу, готовы к сотрудничеству. Мощности на производстве пока ещё есть, но их уже не так много. Поэтому тем, кто хочет выпускать свои торговые марки, наверное, стоит быть активнее и побыстрее заявить нам о своих желаниях. Мы надеемся, что сможем помочь тем компаниям, кто заинтересован в выпуске своих продуктов.

– Традиционный вопрос: что в планах Гатчинского комбикормового завода на ближайшее время, какие изменения ожидают производство и ваших клиентов?
– Планы на самое ближайшее будущее – обеспечить те запросы на продукцию, которые есть сегодня.

Нас всех ожидают изменения. Трансформации, которые происходят на рынке, отразятся и на нашем заводе – необходимо искать новые ресурсы для увеличения объёмов производства продукции, качественное сырьё, запчасти для оборудования – чтобы работать максимально эффективно и удовлетворять потребности рынка. Мы к этому готовы!

– София, вы постоянный участник Саммита зообизнеса России. Чего вы ждёте от этого мероприятия каждый раз и какие интересные идеи нашли в этом году?
– От каждого Саммита, в первую очередь, я жду возможности вырваться из той рутины, в которую мы обычно погружены на работе. А также новых идей, нового видения, новых знаний. И очень здорово, что всё здесь получается именно так, как ожидаешь. Саммит позволяет избавиться от «зашоренности» во взглядах на бизнес, оглянуться по сторонам и заметить какие-то очень важные вещи для себя и для работы. И, конечно, это прекрасная возможность вновь встретиться с партнёрами, коллегами и друзьями.


Тел.: 8 (81371) 905-52
www.nm-pride.com
www.stout-pride.com
www.terra-kot.com
www.terra-pes.com

Перейти на страницу автора

Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.
Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
2
Теги