ЗООИНФОРМ-СИТИ
zooinform.ru
ЗООИНФОРМ-СИТИ
Зообизнес
Аналитика
Статистика
Вход для зарегистрированных пользователей
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Войти через
НАВЕРХ
Наши издания

Организация поездки
Календарь выставок

Аналитика
Оглавление раздела
19.04.2017.

Развитие продаж кормов в интернете

ТЕКСТ: Валерия Пупынина, эксперт компании GFK, руководитель направления «Исследования рынка товаров для животных», Алексей Фольмер, эксперт отдела исследований домашних хозяйств GFK.
 

Интернет — самый быстрорастущий канал торговли в России как на уровне FMСG в целом, так и в категории кормов для животных. Прирост онлайн-продаж кормов в 2016 г. по отношению к 2015 г. составил 54,6% в рублях. Продажи растут благодаря притоку новых покупателей и увеличению имеющихся затрат. Новые покупатели кормов остаются в интернет-канале после пробных покупок.

 

Что же приводит покупателя в онлайн?

По данным глобального исследования GFK Future Buy, основными мотиваторами совершения онлайнпокупок являются:

  • Свобода выбора. Покупатель хочет иметь возможность выбора — делать покупки в онлайн или в офлайн, часто тестирует товар в офлайн-рознице, а заказ делает в онлайн с доставкой на дом.
     
  • Ускорение. Современный мир — это новые скорости, в том числе и скорости совершения покупок. Онлайн даёт бóльшие возможности в этом отношении. Ведь покупатель может получить всю необходимую информацию о товаре, сделать покупку и оплатить её в пару кликов. 
     
  • Общение. Потребность в общении есть у каждого человека. И современный онлайн-потребитель никогда не одинок. Виртуальные отношения и общение являются для него такими же значимыми, как реальные. Онлайн-ритейлеры, дающие возможность получить онлайн-консультацию, высказать своё мнение на форумах, в анкетных опросах, безусловно, выигрывают, удовлетворяя потребность не только в совершении покупок, но и в общении.


Тем не менее на данный момент доля интернетканала в продажах кормов для домашних животных на общероссийском уровне невелика. В январе — ноябре 2016 г. только 5,7% владельцев кошек и собак покупали корма в онлайн-магазинах. Из общего ряда выделяются Москва и Санкт-Петербург, где эта цифра превысила 20%. В столицах онлайн-магазины уже конкурируют с обычными зоомагазинами. В регионах России есть значительный потенциал для экспансии интернет-канала.

 

Портрет онлайн-покупателя

При сравнении 2016 г. с предыдущим можно отметить, что покупки корма перетекают в интернет, прежде всего, из специализированных магазинов, тогда как переток из продовольственных магазинов значительно слабее.
 


При этом только 64% покупателей кормов в интернете совершают покупки также в офлайн-зоомагазинах. Таким образом, более трети интернетпокупателей не пользуются традиционными специализированными точками. Чем же отличаются онлайн- и офлайн-покупатели?
 


Прежде всего, для интернета характерна другая модель потребления. В онлайне ниже частота и значительно выше средний объём покупки. Среди онлайн-покупателей выше доля владельцев больших собак и нескольких животных, так как им удобно покупать большое количество корма за один раз.
 


Среди типов покупателей наиболее важными для онлайн-канала являются Энтузиасты и Деловые люди.

Энтузиасты характеризуются любопытством и высокой вовлечённостью в процесс совершения покупки. Они получают удовольствие от совершения покупки и активно реагируют на промоактивности, в том числе и неценовые. Данная группа покупателей склонна к переключению между марками и отличается интересом к новинкам. Это стоит учитывать при планировании маркетинговых активностей.

Деловые люди более рациональны. Они предпочитают большие закупки товаров в одном месте. Прагматизм в совершении покупок объясняется высокой занятостью. Они экономят время на совершении покупок для высвобождения его для общения с семьёй и отдыха.

 


Дальнейший рост доли интернет-канала в продажах кормов для домашних животных прогнозируется по следующим направлениям:

  • Омниканальная (Omni-channel) стратегия развития розницы, когда не будет офлайн- и онлайн-игроков в чистом виде, а физические точки продаж фактически превратятся в пункты самовывоза, даст покупателям больше возможностей в плане выбора, оплаты и приобретения товара. По данным потребительской панели GFK, пенетрация семей, которые покупают корм и в онлайне и в офлайн-зоомагазинах за январь — ноябрь 2016 г. по отношению к аналогичному периоду 2015 г. выросла с 2,8 до 3,7%. То есть можно говорить о росте омниканального покупательского поведения.
     
  • Жёсткая ценовая конкуренция в онлайн-рознице зоорынка. Большинство онлайн-магазинов известных розничных зоосетей вынуждены продавать товар по более низкой цене, чем в своих же офлайн-магазинах. Логика этих компаний проста: «лучше пусть мои покупатели купят по более низкой цене у меня, чем уйдут к онлайнконкуренту».
     
  • Готовность владельцев покупать более дорогие корма для своего питомца и тратить своё время на выбор и покупку.

 


Цифры и выводы, приведённые в тексте, получены в результате трёх исследований

1. Потребительская панель GFK. Позволяет изучать продажи товаров повседневного спроса и потребительское поведение в разных торговых форматах, в том числе в интернете. В исследовании участвуют 20 тыс. семей, и полученные данные репрезентативны для всех регионов России, для городов различного размера, а также для сельской местности.

2. Аудит розничной торговли GFK. Исследование основано на ежемесячном сборе данных о розничных продажах (sell-out) по исследуемым товарным группам с пула розничных продавцов (выборка). Информация собирается на уровне отдельного артикула (объём продаж, цена), затем с помощью статистических методов они экстраполируются на исследуемый рынок в целом и тем самым отражают его структуру.

3. Глобальное исследование Future Buy GFK. Это опрос 25 тыс. покупателей в 25 странах мира для лучшего понимания тенденций активно изменяющихся привычек покупателей и их отношения к самому процессу покупки.


 

 

 

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
КОММЕНТАРИИ
Компании







Вид деятельности

Выделить всё

Импорт
Экспорт
Производство
Научная деятельность
Оптовая торговля
Розничная торговля
Пресса
Ветеринарная деятельность
Гостиница для животных
Таможенный брокер
Программное обеспечение
Категория товаров

Выделить всё

Широкий спектр зоотоваров
Корма для кошек и собак
Лакомства для кошек и собак
Корма для птиц и грызунов
Корма для рыб
Кормовые добавки
Ветпрепараты
Ветеринарное оборудование
Аксессуары
Аквариумистика
Гигиенические наполнители
Средства для ухода
Террариумистика