Поиск

Тенденции рынка гигиенических средств

Исследовательская компания Packaged Facts 9 января представила доклад об основных трендах развития рынка наполнителей, средств для борьбы с запахом, средств для мытья и других санитарно-гигиенических товаров для домашних животных.

По данным компании, розничные продажи этой продукции в США достигли более $4 млрд в 2019 году, по сравнению с $3,5 млрд в 2014 году, что привело к совокупному годовому темпу роста на 3,4% (CAGR) за этот период. Наполнители для туалета кошек являются на сегодняшний день самой крупной категорией в этом сегменте и составляют 73% от общего объёма рынка гигиенических товаров. Пелёнки, пакеты для отходов и аксессуары для собак вместе составляют 17% рынка, остальные 10% — средства для мытья животных и борьбы с неприятными запахами.

Эксперты Packaged Facts прогнозируют, что рынок гигиенических зоотоваров приблизится к $5 млрд к 2024 году. Они называют восемь тенденций, оказывающих влияние на рост рынка.

Во-первых, это рост числа инновационных товаров, значительно облегчающих содержание домашних животных и упрощающих некоторые из наименее приятных аспектов ухода.

Во-вторых, это уже многократно упоминавшаяся в различных обзорах гуманизация, отношение к домашним животным как к полноправным членам семьи. Это вообще одна из самых значительных тенденций, влияющих на рынок зоотоваров. Когда владельцы домашних животных считают своих питомцев «детками», они находятся с ними в близком контакте как дома, так и во время прогулок, обнимают и целуют их, что делает разного рода средства для достижения чистоты более актуальными.

В-третьих, большое значение имеет рост внимания владельцев животных к их здоровью и хорошему самочувствию. Хозяева ищут шампуни и средства для борьбы с запахом, которые не только безопасны для них и их домашних животных, но и помогают поддерживать общее состояние здоровья своих питомцев.

Четвёртая важная тенденция — динамика числа животных-компаньонов по видам. Последние пять лет число владельцев кошек оставалось примерно одинаковым, а число собаковладельцев — росло. Если популяция домашних кошек снова начнёт расти, как это было десять лет назад, продажи наполнителей и других средств для контроля запаха начнут расти. Кроме того, свою роль играют демографические аспекты: в отличие от бумеров, миллениалы часто живут в квартирах. И, хотя в сложности с арендой жилья для владельцев животных портят жизнь многим людям, они способствуют развитию рынка санитарно-гигиенических средств. Арендаторы квартир чаще выбирают именно кошек, не нуждающихся в выгуле, однако это влечёт за собой необходимость в приобретении лотка и наполнителей. Те же, кто всё-таки держит собаку, вынуждены всё более строго следить за производимыми ею отходами, и пользуются приспособлениями типа пелёнок, лотков или пакетами для фекалий.

Шестая тенденция, влияющая на рынок — тяга потребителей к «натуральной» и экологичной продукции. Этот тренд вообще очень важен для развития рынка, он стал ключевой частью движения в сторону премиальных и суперпремиальных продуктовых линеек и ценообразования, но ранее этот фактор не оказывал влияния на гигиенические товары. Однако теперь владельцы домашних животных ищут «натуральные» варианты, которые не причинят вреда ни их домашним животным, ни окружающей среде.

Ещё одно обстоятельство, воздействующее на рынок, — законодательное регулирование обращения с отходами домашних животных: многие городские и пригородные общины принимают законы, запрещающие оставлять продукты жизнедеятельности животных в общественных местах. Эти законы необходимы, но это означает, что владельцы домашних животных должны быть готовы убирать за своими питомцами, используя целый арсенал аксессуаров, облегчающих это не очень приятное дело.

Восьмым трендом специалисты из Packaged Facts назвали привередливость кошек в вопросах туалета. Недостаточно хороших рекламы и цены, чтобы убедить владельца кошки попробовать новый наполнитель: известно, что кошки могут отказаться использовать лоток по назначению, если им не нравится цвет, текстура или запах, что приведёт к проблемам. Поэтому значительная часть инноваций, используемых при разработке новых наполнителей, направлена не только на то, чтобы облегчить жизнь владельцам с точки зрения сдерживания запаха и удобства применения, но и на то, чтобы кошки сами захотели использовать этот наполнитель.

Доклад размещён на сайте компании Packaged Facts.

Источник: https://www.packagedfacts.com/