Как сделать так, чтобы сотрудники сами создавали обучающий контент, а отдел обучения фокусировался только на инструментах и создании возможностей для обмена знаниями.
Skill Cup помогает компаниям запускать мобильное обучение. За время работы эксперты Skill Cup накопили много рекомендаций по запуску обучения в компании. В этой статье они рассказывают о построении самообучающейся организации.
Найдите адвокатов знаний среди сотрудников
Даже если в компании есть много сильных экспертов, построить непрерывное обучение бывает непросто. Эксперты — занятые люди, а ещё они уходят в отпуск и иногда болеют. Поэтому единственный способ по-настоящему масштабировать знания — начать искать существующих, пусть и неофициальных, адвокатов знаний.
Ищите сотрудников, которые стремятся распространять знания. На столах у потенциальных адвокатов знаний будут самодельные пособия, далёкие от корпоративных стандартов. Это, например, сотрудники, которые делают неформатные, но полезные презентации в PowerPoint и постоянно отправляют их по электронной почте коллегам. Такие люди уже осознают ценность обмена знаниями. С ними и несколькими лояльными экспертами вы можете начать революцию.
Проведите опрос. Это также поможет выявить сотрудников, которым есть что рассказать коллегам:

Смотрите на полезность информации. Быть адвокатом — это не только готовность делиться знаниями с коллегами. Многие сотрудники делятся неточной или бесполезной информацией. Важна достоверность.
Установите новые принципы
Итак, вы собрали адвокатов знаний, но им не хватает общей цели. Начните с установления простых и понятных принципов. Для этого ответьте на вопросы:
- Как обмен знаниями улучшит опыт сотрудников и клиентов?
- Какие темы требуют официального одобрения и почему?
- Каковы основные стандарты качества контента или требования к оформлению?
- За кем последнее слово в отношении утверждения контента?
Сделайте принципы публичными и доступными для всех сотрудников, которые участвуют в создании обучающего контента.
Используйте технологические инструменты для передачи знаний
Используйте инструменты, в которых легко создавать контент и делиться им с коллегами. Это скажется и на качестве материала, и на мотивации авторов.
На платформе Skill Cup делиться обучающим контентом может каждый сотрудник с ролью «Редактор». Редактор создаёт материалы, а специалист по обучению с ролью администратора выбирает, какой группе сотрудников их показывать.

Мотивируйте и поощряйте
Давайте признание участникам, которые делятся отличным контентом, создавайте систему поощрений. Показывайте, как обмен опытом, в котором участвуют адвокаты знаний, влияет на способность сотрудников выполнять свою работу.
Подписывайте работы авторов. Например, используйте для этого хештег:

Лайки и репосты. В Skill Cup для мотивации сотрудников используются механики из социальных сетей. Сотрудники могут ставить лайки, комментировать и добавлять обучающие посты в закладки. Такая социальная поддержка мотивирует экспертов продолжать создавать контент.
Увеличивайте число сотрудников, которые обучают коллег
Когда у вас сформировалось ядро из адвокатов знаний, начинайте его расширять. Мотивируйте участвовать в передаче знаний большее число сотрудников.
Проведите конкурс на создание контента. Например, на создание роликов, которые помогут другим сотрудникам в их работе.

Не прекращайте поиск и поддержку новых амбассадоров
В компании, где трудится 75 тысяч сотрудников, вы вряд ли добьётесь вовлечённости всех 75 тысяч. Да и вряд ли каждый может поделиться чем-то уникальным и ценным. При таком масштабе ваша основная задача — постоянное совершенствование критериев для отбора адвокатов знаний, чтобы создаваемый контент соответствовал текущим потребностям аудитории.
Доверьтесь тем, кто уже есть в вашей команде. Позвольте им самостоятельно находить будущих сторонников и популяризировать распространение знаний на рабочем месте.
Источник
Статья Джей Ди Диллона “In Real Life: Enabling Your Knowledge-Sharing Advocates”. Советы автора были дополнены примерами из практики Skill Cup.
Внедрите самообучение в своей компании на базе Skill Cup
Дайте сотрудникам удобный инструмент для создания контента и мотивацию за счёт поддержки и признания коллег.
Попробовать бесплатно
Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.